Бриллианты, картины… Золото – новый гиперактив?!
Наблюдаем, как растёт в цене золото. Бьёт рекорд за рекордом. Месяц назад – 1500 долларов за унцию, две недели назад, 8 августа, когда публиковалась первая часть настоящего поста, – ниже 1700 долларов за унцию. А на этой неделе цена перевалила за 1900. Правда, вчера опять опустилась до 1700, но, думаю, не нужно на эту коррекцию обращать внимание. Когда же остановится рост? Чем он объясняется? Да, конечно, определённое влияние имеет тревога обладателей дешевеющих денег. Но! Высказываю своё личное мнение. Рост котировок золота объясняется не только тревогой денежных мешков и обывателей с некоторыми свободными средствами. Из золота создаётся новый пузырь-актив. И цена на него будет расти и далее. Подобно тому, как в своё время были созданы пузырь-актив бриллиантов, пузырь-актив произведений искусства в различных современных стилях. Бриллианты за последние сто лет подорожали более, чем в тысячу раз. Картины некоторых художников в современных стилях – аналогично. Хотя, можно ли назвать современными стилистические поиски художников-модернистов первой половины прошлого века?
Стоят ли алмазы и бриллианты сумм, записанных в их ценниках? Картины художников различных «современных» и не только современных жанров сегодня очень дороги. Стоят ли они запрашиваемых цен? Сделаю оценку реальной цены на примере произведений искусства. Сколько времени тратит гениальный или «гениальный» автор-модернист на создание своего шедевра? День? Неделю? Если да, то какую же художественную ценность несёт его произведение. И я бы предложил оценивать картину в прямой зависимости от пары:
- Количество вложенного труда Мастера. Или «мастера».
- Художественная ценность работы. Именно художественная, никакая другая.
Возьмём, например, знаменитый «Чёрный квадрат» моего земляка Казимира Малевича из Витебска. Какова художественная ценность «квадрата»? Можно ли повторить титанический малевичев труд начинающему автору? Сколько «квадратов» мог бы наваять сам Малевич за год? Ответы очевидны. Любой начинающий художник, не говоря уж о самом Казимире Севериновиче, нарисует (простите, напишет) за год десятки, если не сотни «квадратов», «кругов» и прочих «геометриев». При том, что оригинальность замысла Малевича бесспорна. Да, «Чёрным квадратом» навеваются размышления о вечности, бесконечности, бренности времени. Но какое отношение к искусству имеют оригинальность и «философскость» картин Малевича? Ну так давайте и назовём «квадрат» не произведением искусства, а работой в области философии. Или в области геометрии. Будет ли стоить «квадрат» как работа философии или геометрии выкладываемые за него миллионы долларов? Ответ тоже очевиден. Нет, не будет.
Картины К.Малевича из ведущих мировых музеев и галлерей
Теперь возьмём картину «Явление Христа народу» Александра Андреевича Иванова, которая писалась 20 лет, «Тайную вечерю» и «Джоконду» Леонардо да Винчи. Художественная ценность и количество вложенного в них труда колоссальны. Соответственно, колоссальной должна быть и их рыночная цена. Говорю «рыночная» и понимаю, что это слово не имеет отношение к шедеврам Мастеров. Их Работы бесценны.
А как многочисленные произведения в стилях импрессионизма, кубизма, сюрреализма? Стилях, ставших уже классикой современной живописи. И «более современные» произведения в направлениях постмодернизма? Сколько «единиц» художественной продукции можно «выдать на гора» за единицу времени, например за неделю? Раскрученный рекламой художник – уж наверное штук несколько за 5-10 дней. Не-е-ет, не стоят они миллионов долларов, которые платятся ошалелыми «знатоками».
Бриллианты и картины – лишь примеры для понимания логики раскручивания новых суперценностей. Возвращаемся к золотишку. Повторяю своё частное мнение на этот счёт. Из золота с большой вероятностью рынком раздувается пузырь-актив. Который отличается от обычных быстро лопающих пузырей тем же, чем отличаются алмазы-бриллианты-картины. Лопается пузырь-актив гораздо реже, чем традиционные пузыри на рынке. Возможно, раз в сотню лет. Иногда чаще. Лопается во время глобальных катаклизмов и войн. Помните, сколько буханок хлеба давали за золотой перстень с бриллиантами в 1919-м в СССР или в 1942 в Ленинграде? Или в концлагере Тростенец под Минском? Одну-несколько буханок. А, если повезло, на оставшиеся от продажи деньги можно было докупить немного масла. Или дообменять, если деньги в принципе не использовались.
Кстати, за последние 40 лет цена золота выросла более, чем в 50 раз. А до того, с 1933 года также почти за 40 лет его цена на удивление не менялась. Но ведь с 1933 по 1971 год были Великая Депрессия, самая разрушительная война, послевоенная разруха, восстановление и последующий быстрый рост мирового хозяйства. При том, что за те же 40 последних лет потребительские цены в ведущих мировых экономиках выросли «всего» в 5-10 раз. Например, в США – в 5,5 раза.
Методическое отступление. Новую суперценность в мировом масштабе можно раздуть из любого более-менее серьёзного актива. Важно, чтобы сам актив удовлетворял трём требованиям:
- Чтобы его количество в мире было ограниченным и трудно поддавалось увеличению.
- Чтобы у актива была некая эстетская сторона (не путать с эстетической), которую можно легко раскрутить в СМИ.
- Чтобы имелась возможность взвинчивания и поддержания высокой цены актива.
Бриллианты, картины и золото удовлетворяют всем перечисленным требованиям. Бриллианты:
- Бриллиантов и сырья для их изготовления (алмазов) в мире не очень много. Добыча – процесс трудоёмкий, требующий больших капитальных вложений.
- Эстетская составляющая на лицо.
- В мире существует всего несколько организаций, выдающих отчеты по бриллиантам. Это Геммологический институт Америки (GIA), Американская геммологическая лаборатория (AGL), Европейская геммологическая лаборатория (EGL) и Бельгийский высший алмазный совет (AWDC). Объёмы добычи и продаж алмазов-бриллиантов контролирует De Beers – мировой монополист, международная корпорация, занимающаяся добычей, обработкой и продажей природных и искусственных алмазов.
По картинам и золоту, друзья, ответ аналогичен, оставлю для самостоятельного домашнего анализа. Скажу только, что количество золота, добытого за всю историю человечества составляет 140.000 тонн. Разведанных запасов – ещё на 100.000 тонн. Если из добытого человечеством золота изготовить куб, то его сторона будет составлять всего 19 метров. А стоить этот куб в сегодняшних ценах будет менее 9 триллионов долларов. Гораздо меньше, чем текущий госдолг США. То есть, золото может подниматься в цене и дальше.
Твёрдый осадок. Повторяю своё мнение и даю прогноз. В мире на рынках ведётся серьёзная подготовка ещё одного гиперактива. Золота. Происходит не просто увеличение его цены на 10-50%, а кратное подорожание. Многократное. Значит в недалёком будущем мы увидим не только 2000 долларов за унцию, но 3000, 5000, 7000 и более. И тот, кто случайно или неслучайно сегодня является собственником некоторого количества жёлтого металла, станет солидным состоятельным человеком. Как владельцы картин, которые не подозревали 50-100 лет назад, какими дорогими станут их настенные предметы живописи. Картин, за которые 50-100 лет назад давали приличные, но не ахти какие деньги. Картин, которые сегодня сделали своих владельцев миллионерами. Если сами владельцы не продали их по дешёвке пронырливым перекупщикам.
—————————————————
P.S. Ещё об искусстве. Давайте не будем наивными. То, что какая-нибудь знаменитая актриса за 10000д. выполняет ту же работу с тем же качеством, что и начинающая или провинциальная и неизвестная за 100д., говорит и о качестве труда самих актрис, и об уровне художественной ценности создаваемого произведения (см. п.2. критерия оценки). Понятно, можно раскрутить любую дешёвку в кино, живописи, музыке. Что называется попсой. К бизнесу это имеет отношение, к искусству – никакого. В бизнесе цена определяется только спросом. В искусстве – нет.
Иначе по тому, как “Джоконда” оценивается у дикарей племени Умбу-Юмбу, решали бы, что Да Винчи зря переводит холст и краску.
Ещё о золоте. ЦБ стран-грандов и ведущие мировые обладатели большей части бренного металла не очень заинтересованы в падении цены на этот возможный гиперактив. Не претендую на абсолютно правильный прогноз. Да ведь абсолютных, 100%-х вероятностей не существует в природе и в человеческой жизни. Предполагаю с достаточной вероятностью. И всё тут. А там, как говорят, человек предполагает, а…. Там жизнь покажет.
Тогда покупайте физическое золото, а не золотые акции/облигации
Но при этом не забывайте, что в мире не существует рынка физического золота
Sergei писал(а):
Точно. Тогда наверняка не существует рынков картин и бриликов. Но втюхать свою картину Казимира Севериновича но сотбисах можно. Брилик – сложнее. Так ведь разные дебилы, ой, дебирсы и алросы, втюхивают же.
Читатель-писатель писал(а):
А чему радуетесь?! Втюхивают-то, де… ой, чайникам.
В свете последних двух постов АП предлагаю
http://shortmarket.blogspot.com/2010/09/blog-post_27.html
Это было написано почти год назад.
интересно получается – золото есть – а рынка нет это нонсенс просто какой то…
А если кто помнит получше, так с теми же поляками за компьютеры расчитывались золотом – обручалками да сережками по 5-6 долларов за грамм…ибо долларов в стране просто не хватало чисто физически. Думаю здесь есть те, кто это знает…. Так что золото как средство платежа было всегда. А значит имеет стоимость…..да что тут говорить – почитайте учебник школьный – там все написано….про функции золота….
Так было, так есть и так будет во веки веков…. Аминь
для юрист:
юрист, вы как юрист, должны знать, что есть обязательства, включая долговые.
идея о том, что золото – есть средство платежа, оставляет открытым вопрос о том, платежа кому. в экселе то, что вы утверждаете, называется циклической ошибкой.
плюс прочитайте в экономических учебниках раздел про бартер перед тем, как ссылаться на денежную экономику и делать выводы о том, что есть нонсенс, а что нет.
Однако физическии рынок золота существует,
вот для реальных пацанов
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3
Yuri, лол, уважаю вашу осведомленность. Но фиксинг не означает рынок.
Мнение пацанов полностью зависит от фьючерсного рынка, потому что пацаны – все-таки не дебилы и прекрасно понимают, насколько легко любому другому даже дебилу организовать арбитраж, если цена фьючерсов на момент фиксинга будет отличаться от цены фиксинга с поправкой на стоимость кредита и хранения золота до момента поставки.
Yuri, ваш аргумент напомнил мне Белорусскую валютно-фондовую биржу. Тоже банки собираются, тоже подают заявки, тоже сидят на телефонах на связи со своими “дилерами”, фиксинг фиксуруется, результаты публикуются и используются в официальной бухгалтерии по всей стране.
Вот только смешно все это. И к рынку отношения не имеет.
В современном мире, да и наверно всегда, цена и ценность – понятия различные. Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара.
Сколько стоит золото, нефть, доллар? Никакой связи с количеством вложенного труда нет. Кроме сомнительно эстетической, никакой ценности у бриллиантов или «квадратов» тоже нет. Но если платят миллионы, почему не продать. Это как в предыдущем посте – агрессивный маркетинг (заставим купить и все тут). Главное вложить деньги в «раскрутку», и внушить, что если ты не лох, у тебя должен быть свой «квадрат», мазерати, слиток золота.
На счет того, что создается пузырь на рынке золота, согласен.
Нужно понять, кому это выгодно и вовремя «соскочить». Когда на рынок выйдут домохозяйки – пора продавать.
Но возможно этот рост – еще и уход от эпохи доллара, создание альтернативы доллару как эквиваленту цены.
Крупнейшие золотые запасы в мире (на май 2011 года)
№ Государство или организация тонн
1 США 8 133,5
2 Германия 3 401,0
3 Международный валютный фонд 2 814,0
4 Италия 2 451,8
5 Франция 2 435,4
6 КНР 1 054,1
7 Швейцария 1 040,1
8 Россия 811,1
9 Япония 765,2
10 Нидерланды 612,5
для Sergei:
Как Вы ответите обычному человеку, в чем хранить сбережения? Скажите мне, человеку не образованному в специальных вопросах, А автомобилях, квартирах, видео- и аудиоаппаратуре сверх необходимого для жизни? В деньги за последние десятилетия никто не верит. Золото во все времена было средством накопления, в этом не откажешь презренному металлу.
1. Количество вложенного труда Мастера.
Ну вы Адам, прямо коммунист ))
для Anthony Marchenko:
Чегойто я непонимаю, причём здесь коммунизм. Нас на факультете математики (прикладной) учили анализировать вещи, процессы и явления и систематизировать их. Чем мы и занимались впоследствии как программисты. Исследовали объект автоматизации, ставили задачу и реализовывали её. Полезные знания и умения, кстати.
Но вуз и программирование – в прошлой жизни. Классик говорил: “Зри в корень!” А комунизьм или капитализьм, эпоха возрождения или постмодерн – вещи производные. В мире всё ПРОСТО, просто нужно глаза раскрывать иногда.
О как, Антон.
для Sergei:
А в Нацбанке Беларуси только за последние полгода населением скуплено около тонны драгоценного жёлтого металла. Для небольшой страны с менее, чем десятью миллионами населения многовато. В России наверняка скупают десятками тонн в год.
Петрыкин писал(а):
Ну это сильное преувеличение! Но если задавать правильные вопросы, то можно даже прийти к правильным ответам. Поэтому определитесь для начала, чем именно вы занимаетесь.
В системе национальных счетов, одобренной ООН для использования во всех странах, машины, квартиры и т.п. являются потреблением либо инвестициями. Сбрежения – это принципиально иной вид деятельности, куда попадают непотраченные (на потребление или инвестиции) *денежные* доходы. Самым простым для всех являются сбережения в местной валюте. Но вы не “верите” рублю. На самом деле вы не верите правительству вместе с нацбанком, но пусть будет, что вы не верите рублю. Тогда вам надо решить какому другому правительству (скажем, США :)) вы верите (кстати, какое такое правительство есть в еврозоне, чтобы ему верить?). Но помните при этом, что вы берете риск обменного курса. Но как минимум вы сможете себя представить этаким пенсионером в той стране, правительство которой вам нравится больше.
Если же у вас даже нет возможности “верить” в другое правительство (а речь все-таки выходит за рамки наличных денег), то вопрос сбережений для вас форсируется до вопроса инвестиций. Но поскольку любые инвестиции сопровождаются риском, то вам лишь надо решить, какой риск является приемлимым для ваших “сбережений”. Им даже может быть золото, если вы уверены, что успеете выпрыгнуть из горящего поезда, когда этот пузырь начнет лопаться. Вот только все так думают. А потом локти кусают.
Может быть также, что все неправы и нет никакого пузыря в золоте. Но это ваш личный риск. Только не называйте его сбережениями, потому что у золота нет никакой практической ценности. Объективная цена ему – зеро. В отличие от, например, патронов
Честность с самим собой – главный залог беспечной старости
для Sergei:
Не знаю таких стран, правительствам и банкам которых можно верить в длительном времени. А за патроны спасибо, воспользуюсь советом. Патронами тоже, если потребуется. Зеро цена всем инвестициям в сложных условиях. Кроме хлеба и патронов. Честно.
для Sergei:
я знаю жизнь и знаю не по наслышке. Золото всегда было и будет средством платежа. И не в теории, а на практике. И золотой червонец николаевский стоит сегодня реальных денег, а если еще год какой нибудь выпуска особенный – то и ОЧЕНЬ реальных денег… и не соглашусь с обратным утверждением никогда
а теперь вот расслабьтесь – бабла во Вселенной – море!!! только найти его надо всем белорусам надо вот сюда http://news.rambler.ru/10889385/ – там планета состоит из сплошного бабла – читайте ссылку!!!
для Sergei:
и еще для Вас специально – анекдот (старинный, но классный)
***
Вечер на хуторе.
Иванко копает лопатой яму под вишенкой. Сосед присматривался-присматривался, а не видно ему что там Иванко делает…не выдержал…
– Иванко! Шо ты там копаешь?
– Яму!
– А по шо?
– Грошы закапываю!
– Так скоро ш камунизм – грошай не будет!
– Это у тебя не будет, а у меня будут…..
это особенно полезно будет для тех, у кого цена золота – ЗЕРО ….
я на них смеюсь
Народ мечется в поисках якоря для сбережения своих кровно заработанных, даже если их не шибко много.
Сегодня, вон, Бен Бернанке сказал, что Америка готова к третьей программе “количественного смягчения”, QE3. Т.е. будут опять лупить даляры. В какие активы вкладывать кровные людям? Когда все правительства и центробанки готовы кинуть народ, извиняюсь, количественно смягчить. Правильно, г-н юрист, в николаевские червонцы или в что-то золотое.
Нам бы с пацанами ваши проблемы блин. ничего, мы говорим себе что будем оптимистами. Пива на всех хватает за белоруские доллары. девчонки, никуда не уезжайте тут классные пацаны. в америке таких как мы нет!!
фотка классная. хочется увидеть золотые кирпичи в натуре ]:->
Так многое. Возьмем к примеру кино. Сколько труда вложено знаменитой актрисой сыгравшей главную героиню? 100 съемочных дней, например. За это ей миллион доллоров. По 10000 доллоров в день. Актеру не так широко известному – 100 доллоров в день, например. А сил в этот день он вложил столько же (если не больше), чем знаменитая актриса. Эстетическая ценность одинакова – они оба делают одно кино. разница только знаменит или нет. смешно.
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
для shvak:
Не будьте наивным, shvak. Цена определяется спросом. Что на звёзд, что на золото. Золото — оно ого-го! Его в Земле мало, его добыть надо. А людишек — мошкары Боговой — на Земле хоть отбавляй. Плодятся и плодятся, как тараканы. Звёзд тоже мало — талант нужен, деньги на раскрутку и т.п. Став звездой, чел уже не соглашается задёшево работать. А продюсеру-то что? Главное — прибыль! Но получить хорошую прибыль намного вероятнее, если нанять звезду, — плебс охотнее глаза пузырит.
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
для shvak:
для mike:
shvak, mike, давайте все мы не будем наивными. То, что знаменитая актриса за 10000 д. выполняет ту же работу с тем же качеством, что и начинающая или провинциальная и неизвестная, говорит и о качестве труда самих актрис, и об уровне художественной ценности создаваемого произведения (см. п.2. критерия оценки). Понятно, можно раскрутить любую дешёвку в кино, живописи, музыке. Что называется попсой. К бизнесу это имеет отношение, к искусству – никакого. В бизнесе цена действительно определяется только спросом. В искусстве – нет.
Иначе по тому, как “Джоконда” оценивается у дикарей племени Умбу-Юмбу, решали бы, что Да Винчи зря переводит холст и краску.
для Sergei:
Сергей, перечитал грамотный (без иронии) пост Вашего блога (http://shortmarket.blogspot.com/2010/09/blog-post_27.html), на который Вы ссылались в комментарии повыше. Вы пишете: “…я абсолютно уверен, что цена золота рухнет. И начнется этот процесс, когда центральные банки перестанут скупать золото и дурить населению голову. Когда столь огромный источник спроса на физическое золото исчезнет с рынка, единственное, что может случиться с ценой, это ее обвал. В отличие от любых иных ресурсов, золото не имеет естественного спроса в реальной экономике. Именно поэтому во времена золотого стандарта золото было таким плохим стабилизатором цен”.
Я тоже уверен, что цена золота рухнет. Рано или поздно, о чём и пишу. Будет, будет в тяжёлую годину стоить хлеб дороже золота. Смотрите, что делается в Ливии. Им не до накоплений и инвестиций.
Что касается участия центробанков в обвале цены золота, технически возможно, так кто ж им это позволит? Алексей Маханько приводил в своём комментарии список основных держателей золота. США, Германия, МВФ, Италия, Франция. Перечнем участников сказано всё.
Брилики и картины тоже должны бы обвалиться в цене. Все эти “активы” в отличие от нефти имеются в мире в небольшом объёме и обычный механизм лопания пузырей на мировом рынке – не для них.
для ап:
Сегодня искусство – такой же бизнес, как и всё остальное, увы…
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
для shvak:
Во все времена было искусство и бизнес (торговый, производственный,…). В какие-то искусство было на первом плане, в иные практически всё становилось предметом бизнеса. Думается, нужно ПРОСТО делать своё дело. Именно ДЕЛАТЬ. И всё станет на свои места.
Ну-у-у, меня, кажется, заносит в сторону от обсуждаемой темы нового гиперактива.
Золото оно и в Африке золото. Картины, бриллианты – это все же дело вкуса, моды, времени. Это роскошь, это прихоть, это уже сверх золота. А золото – это мерило, это когда мнение в отношении металла совпало у многих людей, государств. Золото, хоть и бездушный (в плане эстетики) металл, несет в себе функции векового платежного средства (я не беру плоскость украшательства, медицину и т.д.). Золото – флажок, который государство может поднять (продать), если имеет этот флажок, чтобы не уйти в небытие с рынка жизни. Это бесспорно актив!! А вот по поводу приставки – вопрос. Приставка к слову – это все же приставка, ее может и не быть. Она в данном случае характеризует только состояние. И не надо забывать: Рынок, господа! Его законы так легко не объяснить и в рамку не поместить.
А вот перевод свеженькой статьи из “Financial Times”. Говорят, понимаете, что золоту до пузыря далеко.
СПОРЫ О ПУЗЫРЯХ ПО ЗОЛОТУ ИГНОРИРУЮТ ФАКТЫ
Сэр Питер Тэскер, как и многие другие противники золота, должны обратить некоторое внимание на полные издержки производства золота, говоря о динамике пузыря (“A parable of gold bulls and bubble dynamics”, 26 августа). Проблема с продажей Гордоном Брауном британского золота на минимуме рынка состоит в том, что он был не в состоянии понять, что цена, которую он получал за это, была очень близко к затратам производства, предполагая, что золото будет дешеветь. В настоящее время средние полные издержки производства за унцию (включая финансовые элементы) находятся в диапазоне за $800-1 000, значительно ниже существующей цены золота. Однако, маржа от валовой прибыли в 70 процентов, хотя и вполне приличная, едва предполагает ценовой пузырь.
Кроме того, большинство противников золота игнорируют факт, что у золота есть индустриальная роль – например, это – превосходный материал для зубов, золото является лучшим контактом в электрической схеме и является превосходным отражателем в строительстве и космосе, хотя все эти приминения чувствительны к цене золота. Во времена финансовых и политических проблем у золота есть историческая роль, тысячи лет, как окончательного и безопасного актива. Это – также много популярного металла в драгоценностях, которые, я предполагаю, мог считаться бесполезным продуктом противниками золота – но тогда так мог несметное число других продуктов, как, например, духи бренда класса люкс .
Когда последний раз золото достигло пика в 1980 в 850$, общие затраты на добычу составляли приблизительно 150$, т.е. маржа валовой прибыли почти 500 процентов, то это был пузырь. Теперь у нас, вероятно, есть проверенная жизнью нижняя цена за унцию в 1 000$ с потенциалом, если наши лидеры продолжают в том же духе, взлетать путь выше 1 900$ при этом бычьем рынке, и когда-то мы, должно быть, окажемся на территории пузыря. Но мы не там еще, и значительно.
August 29, 2011 1:42 am
Talk of gold bubbles ignores the facts
From Mr Michael Coulson.
Superb material for teeth
Sir, Peter Tasker, like many gold deniers, needs to pay some attention to total gold production costs when talking about bubble dynamics (“A parable of gold bulls and bubble dynamics”, August 26). The problem with Gordon Brown’s sale of UK gold at the bottom of the market is that he failed to realise that the price he was getting for it was very close to mine costs of production, suggesting gold was very cheap then. Currently, average total production costs per ounce (including financial elements) are in the $800-$1,000 range, well below the present price of gold. However, a gross profit margin of 70 per cent, though juicy, hardly suggests a price bubble.
Also, most gold deniers ignore the fact that gold has an industrial role – for example, it is a superb material for teeth, is the best contact in electrical circuitry and is an excellent reflector in construction and aerospace, although all these uses are price sensitive. In times of financial and political trouble it has a historical role, thousands of years old, as the ultimate safe asset. It is also a much sought-after metal in jewellery, which could, I suppose, be deemed a useless product by deniers – but then so could myriad other products, luxury brand perfume, for instance.
When gold last peaked in 1980 at $850, total costs were around $150, a gross profit margin of almost 500 per cent, arguably a bubble. Now we probably have a cost-enforced cyclical bottom of around $1,000 with potential, if our leaders go on in current vein, to soar way above $1,900 in this bull market, at which stage we might well find ourselves in bubble territory. But we are not there yet by a long chalk.
Michael Coulson,
MC Research,
London SW18, UK
Copyright The Financial Times Limited 2011. You may share using our article tools.
Please don’t cut articles from FT.com and redistribute by email or post to the web.
Не золотом единым.
Вот таблица среднегодовой нормы прибыли на вложения в США за 20 лет (А.В.Гостюшин, “Энциклопедия экстремальных ситуаций”, М., “Зеркало”, 1994):
Нумизматика 15.1
Марки 12.9
Золото 12.8
Китайский фарфор 12.0
Бриллианты 9.9
Картины старых мастеров 8.8
Облигации 8.1
Частные дома и квартиры 7.7
Акции 6.8
Земля (фермерская) 5.9
Иностранная валюта 4.9
а почему не перевели?
Андрей Жалковский писал(а):
шутка
Автор говорит о том, что цена гиперактива не зависит от себестоимости добычи-производства. Поэтому справедлив или нет размер маржи – не имеет значения. Точно так же не имеет значение себестоимость бриллиантов или квадратов Малевича.
Так как Читатель-писатель писал(а):
до сих пор печатают деньги (и не только американцы) цена на золото, сырье, акции и другие активы должна продолжать расти, даже при том, что причины для реального (экономического) роста исчерпаны.
Но будет возрастать волатильность. Последний пример когда золото упало с 1910 до 1701 доллара за унцию. Почти 11%, а сейчас возвращается к максимумам, сорвав прилично стоп-лоссов. Поэтому краткосрочно заработать у простых людей вряд ли получиться. Если есть лишние кровные, то надо вкладывать на 3-5 лет.
Думаю, все со мной согласятся, что самым надежным и правильным активом будет вложить все активы в образование и здравоохранение.
Все как в пирамиде – кто успеет вовремя спрыгнуть (до прокола пузыря) – тот и заработал.
ИМХО – роль Азии (Индии, в особенности, и Китая) в раздувании золотого пузыря как никогда большая. Они стали богаче, а вкладывать во что-то – инструментов мало, а традиции любви к желтому металлу очень сильны (Индия). При замедлении инфляции в этих странах в золото будут вкладывать еще больше. Западники прагматично думают что золото подешевеет при, например, “охлаждении” Китая (пузырь на рынке недвижимости), выхода из кризиса, но азиаты менее прагматичны и более эмоциональны, а эмоции сейчас только усиливаются (и на Западе тоже). Азиаты не обращают внимания на прагматичного Баффита и определяют бычий тренд.
ап писал(а):
Подумалось, однако … Когда ЦБ скупают золото, они выполняют классическую фискальную функцию по стимулированию экономики, производства и занятости. Выкапывание золота из земли, а затем закапывание его назад, классически попадает под “плохого” Кейнса а-ля копание ям и последующего их закапывания. В итоге, то, что Кейнс совсем не имел ввиду и что перевралось всеми кому не лень, перевернулось совершенно наоборот в истории с золотом. В итоге все государства наускали свои центральные банки копать ямы и закапывать их назад. И это вместо того, чтобы “выкапывать” лекарство от рака или термоядерный синтез или, например, анти-стоматологические таблетки. Последнее – моя мечта. Появился кариес – выпил таблетку, и через полгода новый зуб вырос. В организме механизмы по смене зубов существуют и нам надо лишь научиться их включать. Вот и еще один источник спроса на золота пропадет. Впрочем, в разумном мире уже давно никто золотые зубы не ставит.
для Sergei:
Сергей, с одной стороны всё правильно, можно рационально объяснить и сделать точный, выверенный по различным расчётным и графическим алгоритмам прогноз событий. Который в девяти случаев из десяти исполняется. Этому нас с Вами как математиков учили в вузе. С другой – всё ПРОСТО и понятно в этом мире. При условии, что докапываешься до сути, сущности вещей, сущности происходящих явлений. Этому нас как математиков тоже учили в вузе. И эта пронзительная ПРОСТОТА позволяет (нечасто!) делать верные нестандартные ходы и опережать соперников. А с третьей стороны соперники, конкуренты – всё это суета. ПРОСТО делай, что должен. И всё тут.
О золоте. ЦБ стран-грандов и ведущие мировые обладатели бренного металла не сильно заинтересованы в падении цены на этот возможный гиперактив. Не претендую на абсолютно правильный прогноз. Да ведь абсолютных, 100%-х вероятностей не существует в природе и в человеческой жизни. Предполагаю с достаточной вероятностью. И всё тут. А там, как говорят, человек предполагает, а…. Там жизнь покажет.
А по лекарству от рака и таблетке для выращивания новых зубов, так было б здорово. Сами ищем новые проекты. В том числе и проекты лекарств-таблеток для лечения-выращивания.
Прочитал давно когда-то, но запомнил, выражение: деньги как талант, или они есть, или их нет. Если есть немного, то можно считать, что их нет. А все эти игры в золото, брилики, картины и т.д., устраивают те, у кого деньги есть. И устраивают их для себя. А если скопил тыс. 5, купил кусочек золотишка, продал за 6. Разве это переведет кого-либо на другой уровень жизни? А если проиграешь, еще и переживать будешь. Стоит ли суетиться и забивать этим голову? Хочешь иметь деньги – думай как заработать, а не как сохранить то, что в загашнике притаил.
Золото хорошо сохраняется, но им крайне неудобно пользоваться. Чаще всего по истории его закапывают или хоронят в сейфах швейцарских банков. Из моих наблюдений за коллекционерами золота я сделал несколько выводов:
1.Как правило «коллекционер» уже никогда не воспользуется обратной конвертацией злата в насущные блага цивилизации.
2.Как правило плодами собранной «коллекции» воспользуются абсолютно посторонние люди и то через многие годы.
Кстати, пример из жизни. В одном из автосалонов клиент просил принять в качестве оплаты золотой слиток. Это было в апреле т.г. Сначала в панике он сбросил BYRы, а потом не знал, как быстро избавиться от золота.
для Alex:
Те же проблемы возникают и с деньгами, которые хранят в банках на счетах или в банках на грядке. Знакомый рассказывал, что в старом деревенском доме лично за стенкой нашел стопку ассигнаций довоенного времени. Это было в Западной Беларуси, значит деньги польские довоенные. Власть и государственность несколько раз менялась, а деньги в этой банке сохранились. Только вкладчику купюр в эту банку вложенными деньгами воспользоваться не пришлось.
На квадрат можно посмотреть. А можно не смотреть. Самому нарисовать – со слов очевидцев или от балды. А вот золото… Всякое говорят о нём.Да…тяжёлая это игрушка, не новая – а дорогая. Ну а мне то что? Я лучше пойду варенье варить. Сливовое с тыквой. Вот такие мои бабьи дела, золотые мои.
для Олевелла:
В таких случаях говорят, война войной, а обед – по расписанию. И, вообще, женщины на все эти забавы мужчин (вклады, акции, облигации, процентные ставки, спортивное боление, автомобили, НИРы и НТРы) смотрят как на игры детей. Есть вещи поважнее.
Или я не прав, милые дамы?
Читаю пост и комментарии, все супер интересно. Брюлики, золото искусство современное. Во многом согласен с автором поста, да и с участниками обсуждения тоже. И чтобы как то разбавить серьезные разговоры приведу анекдот о современном искусстве:
“Современное искусство — это просто.
На..ал под дверью, позвонил и убежал — это инсталляция. Позвонил, а потом на..ал — это перформанс.”
Не совсем понял смысл этой статьи. Чем обеспокоен автор? Тем, что какие-то вещи, по его мнению, продаются гораздо дороже их себестоимости? Ну так а вас это как касается?
Я еще могу понять обеспокоенность ростом цен на золото. Все-таки, золото – это не только украшения, но и материал в некоторых технологических процессах. И если оно дорожает, то могут подорожать и некоторые нужные вещи. Но вот от того, что картина какого-нибудь сюрреалиста стоит $10K, или $100K, или $1M – лично мне ни жарко, ни холодно. Если есть люди, которые готовы выкладывать такие суммы за раскрашенный кусок холста, это их личное дело. Вкладываться в картины не умнее и не глупее, чем вкладываться в акции Apple или Exxon – и на том, и на другом, можно как неплохо заработать, так и неслабо потерять. И каждый сам для себя решает, играть ли ему в эти игры.
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
для alandr:
alandr, уважаемый, а с чего Вы решили, что люди пишут посты или письма друг другу по причине беспокойства? Или тревоги? Ведь не обязательно возмущаться, тревожиться, чтобы иметь что сказать.
Имею что сказать, ткскзть. Статья – прогноз, информация для тех, кто размышляет о возможных вложениях, покупателей активов и просто любопытствующих. И Вы правы, пусть каждый сам для себя решает, играть ли ему в эти игры.
Маханько Алексей писал(а):
Прошла информация, как разводят разводчиков лохов. Не нравится разводчикам лохов, когда снимает бабки у “крутых ценителей искусства” кто-нибудь еще.
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО: В КЕЛЬНЕ ОТКРЫЛСЯ “ПРОЦЕСС ВЕКА”
Один из самых громких процессов в истории современной Германии открылся в четверг в Кёльне.
На скамье подсудимых – двое мужчин и две женщины. Они обвиняются в том, что на протяжении многих лет подделывали и сбывали полотна известных представителей немецкого и французского авангарда. Среди них: Макс Пехштейн, Макс Эрнст, Генрих Кампендонк, Андрэ Дерен и Франсуа Леже.
Всего злоумышленники выставили на продажу 47 картин. Экспертиза установила, что 14 фальшивок им удалось продать частным лицами и даже музеям. Планируется, что на процессе выступят до 200 свидетелей.
По предварительным оценкам, прибыль “квартета” за 15 лет деятельности составила почти 16 миллионов евро. Высокий уровень исполнения полотен ввел в заблуждение многих известных искусствоведов. Обвиняемые старались подделывать картины, которые считаются пропавшими и не имеют копий.
В случае признания четверки виновными, им грозит до 10 лет тюрьмы. Вердикт должен быть вынесен в марте следующего года.
Copyright © 2011 euronews
ап писал(а):
Да не вопрос, никто ж не против . Собственно, я только пытался отметить, что, в отличие от золота (которое многие, в т.ч. и я, рассматривают в качестве предмета инвестиций), ситуация на “художественном” рынке интересует подавляющее большинство людей, читающих ваши тексты, примерно так же, как, скажем, ситуация на рынке хозтоваров в Гондурасе, т.е. никак.
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
alandr писал(а):
Согласен, рынок хозтоваров нас не сильно интересует. Поэтому, как в том анекдоте, не будем чесать Гондурас.
В нашем случае рынок картин, рынок бриллиантов взяты как предметы исследования не сами по себе, а потому, что они подобны рынку золота. Вместо рассмотрения предметов искусства, особенно «современного» искусства, можно было взять алмазы, бриллианты и провести аналогичный экспресс- или серьёзный анализ. О чем и пишется в посте: «По картинам и золоту, друзья, ответ аналогичен, оставлю для самостоятельного домашнего анализа».
Есть одни закономерности и для рынка бриллиантов, и для рынка картин, и, предполагаю, для рынка золота. Глобальные игроки преследуют свои цели на мировых рынках. И в этом смысле настоящий пост – логичное продолжение предыдущего поста «Как создаются новые рынки. Заставим купить и всё тут» (http://adam.by/?p=4053).
ПОЗАБАВИЛ ТО КАК!!! Ай класс:) ИНТЕРЕСНО! Ловил кайф, когда читал:) Статья, конечно, бредовая:) Особенно рассуждения бизнесмена об искусстве:) ухахатывался… Ну он высказал свое мнение, основанное на его логике – это уважаемо само по себе…авторский взгляд, так сказать, но очень авыразительно и выпукло – образчик бизнесменского мышления:)))) Обязательно вставлю куда-нить или в книгу или в лекцию:) Вспомнилась комедия “Не может быть”:) Помните там брат картины продавал – “Березовая роща” – тут кубов десять дров будет:), а это – натюрморт – продукты питания, а сами знаете по чекм сейчас продкты питания:))))
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
для leo3:
А особенно ценю негативные комментарии.
leo3, Вы, как писатель и лектор, не могли бы немного развернуть свои мысли. А то получается как-то голословно. Дурак, мол, и всё тут. Оно понятно, все бизЬнесЬмены туповаты, головы маленькие, пальцы сардельками. И, как говаривали в царские времена, после трёх классов церковно-приходской школы мнят из себя невесть что. Академиев не кончали, само собой разумеется.
Критические мысли вслух всегда являются пищей для размышления. Заставляют ещё раз оглядеться, задуматься, всё ли делаешь как надо.
для ап:
Блогосфера в штатах отличается от “нашей” советской. Сам термин блогосфера неприменим, это у вас там активно пишут в блогах и комментируют написанное. Комменты, хотя бы в facebook, благожелательны, без ехидства, а если и встречаются, то за ними сразу видно нашего человека или выходца из постСССР. ап, вы не правы, не стоит спорить. leo3, читал ваши комменты и пост, чувствуется фундаментальное образование, делайте меньше ошибок в орфографии, а пост интересен.
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
Нет. Статья действительно очень интересная. Во-первых – она нестандартна – и сразу првлекает внимание. Ее хочется прочитать – и это значит, что попала она в точку. Представлено авторское мнение, которое изложено вполне здраво, логично, живо и интересно. Причем, мне кажется, что в отношении золота – это мнение заслуживает внимания. Что касаемо искусства… то, пожалуй, можно сказать, что статья заронила мне мысль продолжить мою галарею творческих портретов и написать статью о Малевиче. Что рассмешило… Рассмешила нелепость и неожиданность применения столь земной, прямолинейной , рациональной логики к столь сложной и тонкой проблеме. Причем, я вовсе не хотел обидеть бизнесменов:) Однако, род занятий, вероятно, накладывает свой отпечаток на мышление и “бизнесмен” – это, наверное, еще и тип личности определенный:) Насчет пальцев-сосисок – это больше на чиновников похоже…
По сути проблемы – коллекционеры платят за переживание… По степени глубины переживания черный квадрат вполне сопоставим с шедевром Леонардо… Причем, труда мастера в него вложено ничуть не меньше:) Труд художника – он ведь не только малярный:) Но, прежде всего, интеллектуальный, творческий и эмоциональный
“Явление Христа…” также можно переписать, сделать копию, причем на качественную копию уйдет не 20 лет…дело же не в этом…Картина, шедевр – это Знак…Знак в истории культуры человечества… Повторить его невозможно. В этом смысле “Черный квадрат” Малевича точно также неповторим, как и Монна Лиза… “Черный квадрат” для истории культуры значит пожалуй значительно больше, чем “Явление Христа народу”…Это радикальная революция в рамках художественного осмысления мира, а “Явления Хоиста…” лишь заметное полотно в череде других традиционных полотен на религиозную тему…
Насколько я помню, самой дорогой картиной в мире являются “Подсолнухи” Ван Гога… А ведь Ван Гог был херовым рисовальщиком…более того, у него вообще не было художетсвенного дара… То есть природной способности изображать предметы…это как музыкальный слух..типа… Но Ван Гог – ВЕЛИКИЙ художник… Гляньте на его “Ирисы”… или на “Солнечный куст”… это же магия… У меня на даче растут ирисы – Ван Гог изобразил их суть… А его солнечный куст действительно играет на солнце… И ведь это сделано грубым совсем не академическим неклассическим мазком… В картинах Ван Гога есть что-то неуловимое, исчезающее – в них есть ВРЕМЯ, воздух…порывы ветра, жара….
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
leo3 писал(а):
Вот-вот-вот… очень правильно. Вспоминаются известные дискуссии 20-го века о физиках и лириках. И ещё более известные попытки европейцев Ренессанса поверить алгеброй гармонию.
Я бы сказал, что в обсуждаемой статье присутствует мнение скорее математика, пытающегося (может, тщетно) проанализировать происходящие в мире процессы, глянуть в их суть, понять сущность. И без претензий на абсолютное знание.
Кстати, по мнению многих учёных, математика и искусство (говоря более широко, точные науки и искусство) – отнюдь не антогонисты, не противоположные направления деятельности и творчества человека. Потому многие выдающиеся физики, математики были ещё и хорошими музыкантами. Законы гармонии в мироздании едины. Это понятно, если глянуть в существо мироздания. Ваш покорный слуга в свои отроческие годы тоже имел счастье учиться в одной из ведущих музыкальных школ Минска – школе №2. Не понаслышке знаком с законами сольфеджио и правилами сочинения и исполнения музыки. Благодарю судьбу за это. Тот период жизни, когда музыка и математика увлекали одновременно, и дал чувство и понимание их подобия. О чём пишу в посте “Образование в жизни. Часть 2. О музыке в жизни” (http://adam.by/?p=894)
В отношении золота мысль интересная, я тут тоже задумался, может быть купить на свои иммигрантские сбережения пару слиточков. А вот в отношении того, что квадрат неповторим, как Мона Лиза, неправда. Здесь такого добра и богатства, как квадраты на холстах и других материалах навалом. Авангардистские exhibitions проводятся одна за другой, плати только за картины и картинки. Знак в истории и культуре повторяется, дайте мне бумагу и краску, нарисую пяток квадратов. Или квадрантов, как правильно сказать? Как правильно сказать, Ирак или Иран?
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
Бизнесмен-романтик и УжеАмериканец…классная у нас с вами получается компания:) Вообще говоря, Американец – это порода человека или диагноз:) Если вы действительно УжеАмериканец, то вам никогда не понять, что намалеванный кем-то квадрат или круг, а также мазня «под авангард»; не имеет отношения к искусству…Может быть я выражусь жестко, но искусство по-американски – это слабая имитация оргазма:) Американский среднестатистический мозг не в состоянии ни переживать тех эмоций, ни осознавать тех проблем, которые поднимает настоящее искусство. В массе своей американская культура обслуживает именно этот среднестатистический мозг (придаток желудка). Я опять же не хочу вас обидеть, да и американцев тоже…Они, в сущности, милые люди, превращенные в стадо пропагандой и жесткой системой экономического принуждения. Я полагаю, что вы все же наш человек и еще НеСовсемАмериканец:) Наши даже там, чаще всего, остаются нашими:) И даже там продуцируют образцы некой настоящей культуры…искренние и щемящие душу, наполненные тоской и ностальгией…как, например, песни Токарева… Я практически не встречал там среди наших эмигрантов по-настоящему счастливых людей.
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
для leo3:
Как “бизнесмен-романтик” скажу, что мы уклонились от темы поста. Ценности, как и рынки, создаются. Рынки создаются. В том числе силовым образом (см. предыдущий пост «… Заставим купить, и всё тут»). Предметы на рынках могут иметь реальную и НЕРЕАЛЬНУЮ ФИНАНСОВУЮ ценность и цену. В том числе и, извините, святая святых, произведения искусства. Речь в посте ведётся не о живописи, эта область взята как удачный пример для иллюстрации.
Придумал, что сказать. Вот: ПОСТ НЕ ОБ ИСКУССТВЕ. Хотя готов к разговору и на эту тему.
ап писал(а):
Верно! Это у старика Маркса написано, а также написано, что бывает когда ставят нереальную цену…
Ход вашей мысли ясен… Хотя, опять же, тонкая проблема…я бы назвал это – психоэкономикой или экономической психологией…
Ликвидность золота – фиг знает…Как с моей точки зрения, так золото неликвидная бесполезная хрень…в масштабах отдельно взятой моей личности, по крайней мере:) Земля, недвижимость – наверное самое лучшее вложение капитала и даже просто нычки, если она есть:) Баксов за сто, по-моему, можно купить участочек на Луне, где-нибудь на берегу море Спокойствия с прекрасным видом на голубую Землю…
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
leo3 писал(а):
Жаль, только, с ранчо, извините, с дачи, на берегу лунного моря никогда не увидеть прекрасных восходов-закатов Земли. А что, картина восхода, если бы он был, получилась бы супер. А так не смотреть же вечно на голубой таз в одном месте неба. Предложение интересно, но без таких восходов не поеду. Скорее всего… Писать картины больно сложно.
Лучше растрачу сто баксов здесь.
leo3 писал(а):
Все-таки эта бесполезная хрень не падает, даже растет в цене всю историю человечества. Естесссстно, как мы знаем, цена золота обваливается во время катаклизмов и войн, но обваливается временно, не более, чем другие активы, чтобы потом расти еще больше. Так что пусть каждый выбирает для себя – желтое колечко или участок на берегу Моря Спокойствия.
С пацанами говорили гдето года три назад чтобы скинуться на кусочек маленький и положить на годиков 5, тогда цена было меньше тысячи и заплатить можно было в буриках без зелени. Васек умный советовал. Жалко не послушали, сечас позновато а Васька всегда напоминает и смеется с нас.
для Серый:
Серега, давненько не видать тебя, ты откуда появился, где был? Небось с пацанами и девчонками куда-то слинял на несколько недель, тратили бурики, которые в золото не вложили?
для leo3:
Не часто могу спорить, нет времени и не хочу, но должен ответить вам, это вы отравлены советской пропагандой, которая советской осталась до этого времени. Для вас американцы – роботы и поедатели гамбургеров, транжирщики ипотечных кредитов. Все это здесь есть, точно также есть куча дураков и в Белорусии, в России. Штаты – современнейшая страна, покажут еще всем как нужно жить и достигать своей мечты. С первого своего приезда в John F. Kennedy Airport двадцать лет назад я был шокирован уровнем организации и четкостью работы каждого элемента и каждого сотрудника порта. Первая мысль была – вот аэропорт-компьютер, потом, после поездок по штатам, понял, что это страна-компьютер с выверенными действиями всех своих органов и блоков. Американцы – трудяги, все зарабатывают своими руками и головами. Если вы были здесь и не заметили, значит не хотели заметить этого.
А про картины скажу вам, нелюбимый вами Ван Гог есть больший художник, чем Малевич. У Гога присутствует художественное начало в картинах, у Малевича его нет, просто раскрученная фишка, больше ничего из живописи и искусства. Я не большой любитель живописи, не вижу смысла покупать за миллионы даже классику типа описанного в посте и комментариях Леонардо, Рембранда и других, но про Малевича понятно любому, кто нормально анализирует.
Про ник УжеАмериканец, не чувствуете смеха и подколки? Конечно, ностальгия, не знаю иммигрантов из России, которые не болели бы этой болезнью, но когда здесь твоя семья и дети, выбора нет, нужно держаться до последнего ради детей, они уже настоящие американцы уже без смеха.
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
Быстро взметнулись в топ рейтинга пост «Porno detected!» и «Бриллианты, картины, золото…» – вот уж точно, как говорил старик Шиллер, «Любовь и голод правят миром», или по-современному «Секс и золото правят миром». Посетителей и комментариев – заглядишься!
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”, где “топ рейтинга” – имеется в виду рейтинг газеты “Компьютерные вести” http://www.kv.by
Ошибся А.П. в прогнозе. Начинаются проблемы в Европе и остальном мире. Доллар растет, золото, нефть падают.
уже американец писал(а):
Так может эта коррекция – шанс закупиться у тех кто не в “игре”? Возможно, не прямо сейчас, а когда закончится падение.
Да, все-таки на сырьевых рынках ситуация меняется очень быстро. То же золото за месяц с максимумов 1920 долларов за унцию сегодня падало до 1530. -20% – О как! А что изменилось? Вроде кризисные явления и неопределенность усиливаются, золото как защитный актив должно бы расти, но нет.
Просто, на рынок вышло слишком много «случайных» игроков. Маханько Алексей писал(а):
Как говорят: «Быки делают деньги, медведи делают деньги, а кабаны идут под нож». Их и решили пустить под нож. А теперь можно продолжать расти и зарабатывать тому, кто управляет рынком.
Поэтому не надо играть в инвесторов, с кровными накоплениями, а то сильно жалко…
Цитата из поста: Возьмём, например, знаменитый «Чёрный квадрат» моего земляка Казимира Малевича из Витебска. Какова художественная ценность «квадрата»? Можно ли повторить титанический малевичев труд начинающему автору? Сколько «квадратов» мог бы наваять сам Малевич за год? Ответы очевидны.
Не очевидны. Во-первых, это знаменитые и неподражаемые мазки кисти Малевича. Во-вторых, он проиллюстрировал открытый им супрематизм в изобразительном искусстве — феномен более психологический, чем художественный, отражающий способ нашего узнавания обстановки. Профанация не красит никого. Тут я согласен с Лео. И ещё: разве человек имеет право рассуждать о том, в чём не разбирается?
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
mike писал(а):
Уважаемый mike, хочу ещё раз обратить Ваше внимание на то, что живопись – совершенно второстепенный аспект поста. Не суть, так сказать. Просто подходящий пример. Мы, образованная, умная интеллигенция, легко вцепляемся в несущественную деталь второго плана и спорим до посинения. Компетентно спорим. Но не по-существу.
Повторно говорю (как и ранее для leo3), ПОСТ НЕ ОБ ИСКУССТВЕ. Но! Вы сами отметили, что супрематизм Малевича – “феномен более психологический, чем художественный”. То есть, больше относящийся к психологии, чем к искусству, мастерству Художника.
ЕСЛИ УЖ ПЕРЕХОДИТЬ К ЖИВОПИСИ, так всё же ответьте, Уважаемый, сколько квадратов наваял бы Малевич за год “своими знаменитыми и неподражаемыми мазками”? А за день сколько?
Будьте здоровы!
Маханько Алексей писал(а):
Информация со вчерашнего”Эха…”:
О. ЖУРАВЛЕВА: Последние слова, которые произнесли наши слушатели на смс: «Почему падает золото? Доколе?»
М. ХАЗИН: Сколько можно расти? Надо немножко упасть. Оно сейчас снова расти начнет.
О. ЖУРАВЛЕВА: Александр, утешьтесь.
ВЫВОД: игры участников, колебания в рамках восходящего тренда.
ап писал(а):
Отвечаю: нисколько, кроме первого. Без всяких там сослагательных наклонений. Выразившись однажды, не принято повторяться. Есть понятие “автопортрет”, а есть и “автоплагиат”. Гуглите, если не в курсе. Поэтому сравнивать золото (товар) и искусство (которое не всегда товар, но, бывает, и способ самовыражения) — занятие рискованное и чаще всего предпринимаемое для красного словца. Таково впечатление от “существа” статьи; прошу великодушно простить, но воспринял я всё именно так.
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
для mike:
Ай, да всё равно не по-существу. Не по теме. Думаю, лучше прекратить этот спор. Статья НЕ ОБ ИСКУССТВЕ. А о том, как создаются финансовые гиперактивы. Гиперценности.
ЗЫ. В качестве несущественного дополнения. Отношусь с огромным уважением к Казимиру Севериновичу и к его творчеству. В предисловии к изданному Дайновой 15 лет назад каталогу работ минского художника Владимира Савича писал: “Надзвычайна прыемна і тое, што творчасть Уладзіміра Савіча, майго суайчынніка і земляка, з’яўляецца… прадаўжэннем духоўнай спадчыны… Казіміра Малевіча і многіх іншых мастакоў Беларусі”.
На самом деле Малевич написал не один и не три, а … “Черных квадратов”. Можно погуглить, чтобы узнать, сколько.
Будьте здоровы!
для ап:
Какой спор?! Вы спросили — я ответил. Если не поняли — ещё раз: один. Остальное — автоплагиат и копии. О существе. Это кто писал: “Из золота создаётся новый пузырь-актив. И цена на него будет расти … подобно тому, как в своё время был создан… пузырь-актив произведений искусства …”?
И вам не хворать.
————————-
Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”
для mike:
На том и завершим тему искусства, спасибо за содержательный диалог, mike. Без иронии, спасибо!
Как плохо живут люди! Видим, что кризис. Вино пьют старое, сыр едят с плесенью, ездиют на машинах без крыши.
Пришло, видать, время, подбирать золото на спаде цены.
Какие мелочи – золото, картины, картинки, вон был человек, SUPERMAN, миллиардер, весь мир у его ног, результат – ничего не нужно. Steve Jobs его звали. Но можно назвать его философом, деньги никогда не были главным для него, Steven не из таких. Вот вам и вкладываться, не вкладываться в золото. Пыль все это.
Американцы сентиментальный народ, слезы у многих. Снимаю шляпу, крепкий парень был.
I believe this is one of the most significant information for me.
And i am satisfied studying your article.
But wanna statement on few general things, The site style is great, the articles is in point of fact nice :
D. Just right process, cheers
У Дарьи Митиной, метко про искусство:
Памятка для тех, кто хочет разбираться в искусстве.
1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах – это Тициан
2. Если на картине воттакенные жопы и целлюлит даже у мужиков – не сумлевайтесь, это Рубенс
3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб или просто на итальянских педиков – это Караваджо. Баб он вообще рисовал полтора раза в жизни. На следующей картине – именно женщина, Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа – загадка почище улыбки монылизы
4. Если на картине много маленьких людишек – Брейгель
5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной ху-ни – Босх
6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстожопых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции, это могут быть:
а) Буше
б) Ватто
7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки – Микеланджело
8. Видишь балерину – говоришь “Дега”. Говоришь “Дега” – видишь балерину
9. Контрастно, резковато и у всех воттакие тощие бородатые лица – Эль Греко
10. Если все, даже тётки, похожи на Путина – это ван Дейк.
Все.
Пы. Сы.: Моне – пятна, Мане – люди