Я в домике. Уже почти в домике. То есть собираюсь в отпуск. От детей лет десять назад впервые услышал это выражение. Часть игры в догонялки-ловилки. Убегающий, видя, что «спастись» не может и будет вот-вот настигнут, останавливается и говорит волшебное : «Я в домике».
В моём случае буду в информационном вакууме как будто в домике. Думается, отпуск и должен быть таким вакуумом по отношению к привычному распорядку. Без компьютеров, принтеров, имейлов. Иначе он не отпуск, а дистанционное управление делами. Можно, конечно, напроситься к кому-нибудь сесть за монитор с клавиатурой или пойти в копьютерный клуб. Но лучше в изоляции от текучки дел. Мозги выветриваются. Последние годы поступая так, возвращаюсь домой как читый лист бумаги. После отдыха новая информация на службе и вне её воспринимается легко.
А ещё отпуск – дорога. Независимо от того, за рулём ты или отдыхаешь пассажиром машины-поезда-самолёта. Дорога даёт не новый, но свежий взгляд на человеков, навевает некоторые новые мысли. Люди на дороге остаются такими же, как в жизни. Настоящий пост и о наблюдениях последних лет за машинами и за людьми на водительском сидении. По-моему их, людей за рулями, бывает четыре категории:
Вот едет крутое большое авто. Номер – сплошные нули и одна цифра. Круто едет, нахально подрезая замешкавшихся соседей по трассе. «Чего ты тянешься? Посторонись, а не то…». Сторонюсь, как приказано. Присматриваюсь, а хозяин – тщедушный малый с бегающими глазами. Уверенности не хватало, купил большую тачку. Компенсировал физические и волевые недостатчи. Я, мол, в домике. Вы меня не достанете, а я вас габаритами, скоростью могу придушить. И придушивает же.
А вот ещё один большой джип. Или несоответствующая городу раскрутая большущая БМВуха. Водитель – тот ещё мордоворот. Килограмм сто с гаком, пальцы сардельками. Уверенности – хоть отбавляй. А поведение на дороге то же. Тоже заявляет соседям: «Чего ты тянешься на своей кляче? Посторонись, а не то…». Этот просто демонстрирует своё превосходство над окружающими. Из этой или предыдущей категории был водитель большого чуть ли не двухэтажного авто с номером типа 001 ОО 7. В пятницу демонстративно поставил его по диагонали на полтора места переполненной стоянки у бизнес-центра «XXI век». Любопытно было бы глянуть, кто ж это такой большой и важный. Познавательно любопытно.
Ещё смешнее выглядит женщина или молодая девчонка за рулём такого танка. Не танка, а танчища. Извините, седло на корове лучше смотрится. Понимаю, когда богатый муж может беспокоиться о детях с мамой. Но смешно выглядит тётя, с высоты сидения и скорости поглядывающая на окружающих. Как показывает практика, большие машины чаще покупаются мужьями и теми, кого называют спонсорами, по причине гордости за своих дам. То есть, за себя. Смотрите, какая фифа у меня жена/подружка. А какую СУПЕРПУПЕРмашину я ей купил! Или просто смотрите, что мы себе можем позволить. Не то, что вы, “жалкие ничтожные личности” (Паниковский из “Золотого телёнка”).
Бывает, встречается и вежливый такой водитель за рулём несоответствующего городской обстановке огромного транспорта. Тоже вызывает улыбку. Нет, ну сУрьЁзно. Улыбку с жалостью: «Бедный, гоняется не за тем. Кому и что он доказывает?»
Такой несоответствующий городу автомобиль часто (не хочу обижать всех автолюбителей) показывает характер его владельца. В нём:
Неуверенность. Юношеская или неуверенность духовно слабого человека. За которой – гордыня.
Напускная сверхуверенность и наглость, за которой в глуби – та же неуверенность. И гордыня.
Просто хвастовство и гордыня.
Заметил, уверенный в себе человек, не будет ездить на транспорте, несоответствующем окружающей обстановке по размерам, мощности и цене. Даже когда он имеет денег в достатке. А зачем? Кому и чего доказывать? Как там у Высоцкого: «Я себе уже всё доказал». Вот на ралли – да, нужен помощнее и позащищённее. Рыбаку и охотнику, тем, кто много катается по бездорожью – да, нужен.
Нам-то зачем?
Теперь один из способов приобретения этого «важного» качества гордыни. Вспоминается детское:
Что пожелать тебе, не знаю,
Ты только начинаешь жить.
От всей души тебе желаю… и т.д.
Все выросли, знают-понимают, что такое дружба. За теми пожеланиями через годы пошли пожелания успеха в жизни и делах. А успех, как известно, есть результат упорной работы. Часто работы на опережение соперников, конкурентов. Вот тут то и начинается чревоточинка гордости, самомнения. Интересно, чем отличается самомнение и само мнение? То есть мнение человека о себе, завышенная самооценка и реальное мнение окружающих людей о человеке. Зачастую сам успех и порождает завышенную самооценку. Чувство собственной исключительности, всегда не соответствующее ситуации.
Чувство собственной гениальности и непогрешимости подвело Наполеона Бонапарта. Был повелителем Европейского континента в начале XIX века. Все страны лежали у ног французского императора. Или почти все. Короли и монархи с их армиями поодиночке и в союзах побеждены. Самая большая армия за всю предшествующую мировую историю под его руководством. Более 500 000 человек. Фантастическая, головокружительная карьера. Фактический император Европы. Многие современники и историки отмечали чрезмерную гордыню Наполеона. В первую очередь она и явилась причиной поражения полководца. Наряду с обширной географией, суровым климатом и доблестью российской армии. Не захотел услышать голоса генералов, категорически отговаривающих идти в поход в 1812 году. Слушать не захотел, уверенный в своей исключительности. В безошибочности принимаемых решений. Убедил себя, что все препятствия преодолеет. И как результат – катастрофа. Из более чем полумиллиона солдат и офицеров во Францию вернулись около двадцати тысяч. Сам великий имератор был низвержен и после нескольких безуспешных попыток возродить армию разбит окончательно. Умер в одиночестве на острове Святой Елены в тропиках Атлантики. Хотя, говорят, что был отравлен.
Гордыня – самоуверенность, самовозвеличивание, завышенная самооценка, высокомерие человека. За ней всегда следует расплата. Тот же Высоцкий: «Лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз». Это о нас, гордецах. Когда мы отрываемся от земли.
В заключение два сюжета. О нас, гордецах. Когда отрываемся от земли.
1. Пример падения вниз. Лицо бойца чемпионата по боям со смешанными правилами лиги UFS Шона Карвина. До и после ринга.
все фото
2. Из любимых сказок. Колоритная лягушка-путешественница. Вроде для детей, а на самом деле очень даже для нас, взрослых.
Лягушка путешественница
Лягушка путешественница (В.М.Гаршин)
Жила-была на свете лягушка квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно – конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.
Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.
“Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение – жить на свете!”
Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают, – на это есть весна, – и что, заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.
Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыо-фью-фью – раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
– Кря, кря! – сказала одна из них, – Лететь еще далеко; надо покушать.
И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решилась высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.
– Кря, кря! – сказала другая утка, – уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
И все утки стали громко крякать в знак одобрения.
– Госпожи утки! – осмелилась сказать лягушка, – что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.
И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
– Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце все-таки спросила, потому что была осторожна:
– А много ли там мошек и комаров?
– О! целые тучи! – отвечала утка.
– Ква! – сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
– Возьмите меня с собой!
– Это мне удивительно! – воскликнула утка. – Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
– Когда вы летите? – спросила лягушка.
– Скоро, скоро! – закричали все утки. – Кря, кря! кря! кря! Тут холодно! На юг! На юг!
– Позвольте мне подумать только пять минут, – сказала лягушка, – я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
– Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
Хотя молчать и тащить хоть бы и легкую лягушку три тысячи верст не бог знает какое удовольствие, но ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да еще столько, да полстолько, да четверть столька, а лягушка была одна, то нести ее приходилось не особенно часто. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.
“Вот как я превосходно придумала”, – думала она про себя.
А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.
– Удивительно умная голова наша лягушка, – говорили они, – даже между утками мало таких найдется.
Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть. Она болталась таким образом целый день: несшие ее утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик; это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакала от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела. Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте; с зарею утки с лягушкой снова пустились в путь, но на этот раз путешественница, чтобы лучше видеть, что делается на пути, прицепилась спинкой и головой вперед, а брюшком назад. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на нее руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:
– Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.
И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:
– Смотрите, смотрите! – кричали дети в одной деревне, – утки лягушку несут!
Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце.
– Смотрите, смотрите! – кричали в другой деревне взрослые, – вот чудо-то!
“Знают ли они, что это придумала я, а не утки?” – подумала квакушка.
– Смотрите, смотрите! – кричали в третьей деревне. – Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
– Это я! Я!
И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.
Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во все горло:
– Это я! Это я придумала!
Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из нее, то с удивлением смотрели на новую.
И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.
– Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, – сказала она. – Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.
Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.
Сказка написана в 1887 г.
Друзья, какое-то время буду «вне зоны связи». Вне блога в домике. Всем удачи!
А может я преувеличиваю проблему самомнения и гордыни. А?
Комментарии
Серый
Преувеличиваете сильно. много кто не любит гонщиков, а сами не ездят, это класно гонять на крутой точиле. Только не по встречке конечно. Круто. сами в юности точно гонялись по трассам.
На мой взгляд, у людей, в частности как приведено в посте, которые паркуются на 2 места, просто преобладает ЭГОИЗМ. Хотя доля гордыни также присутствует. Элементарное взаимоуважение отсутствует
Согласен с Серым. Иногда тоже хочется драйва. Но у нас, как правило, крутые “гонщиги” забывают об элементарных нормах и правилах уважения на дороге, а также о правилах безопасности. Но о всех так говорить нельзя.
Кому на чем ездить – каждый выбирает сам. Один знакомый купил Audi TT. С моей точки зрения, совершенно не нужная машина – велик не влезит. Но он покупал не мне, а себе и ему она нравится. Он получает удовольствие от езды на ней. В конце концов дорогие машины комфортней, безопасней и просто красивей. И если человеку позволяют средства, то почему не использывать их и получить от этого какие то положительные эмоции, а не оставить их в виде бумажек в дальнем углу ящика? А по поводу поведения на дорогах, то мне без разница кто меня подрезает – жигуленок или бмв.
Но пост, как я понимаю, не об этом. А о проблеме – быть и казаться.
А почему такой автомобиль (большой и дорогой) не может просто нравится? зачем усматривать какие то комплексы? а зачем тогда зарабатывать много денег если не тратить их на красивые и дорогие машины, дорогие костюмы, квартиры, дома?
Что вообще человек доказывает , делая свое дело, и пытаясь заработать большие деньги в бизнесе? ведь деньги ради денег – это абсурд. они должны приносить удовольствие. Вот у них у довольствие – дорогие , крутые, большие авто…
Для Л.А. и Читателя-писателя:
Вот так же каждый из водителей 4-х категорий, перечисленных А.П., может сказать, что вы, то есть мы, то есть все не катающиеся и не мечтающие о крутых машинах ничего не смыслят в жизни. Была раньше в каком-то из постов перепалка на похожую тему. Все живут для чего-то, даже иногда неосознанно стремясь к своему идеалу, к своей цели. Кто для удовольствий на дорогах, а кто для более высоких целей, достижение которых тоже можно назвать удовольствием.
Из подсистемы надсистемы не видно и спор окончится ничем, каждый останется при своем мнении, при своих интересах. Но спорить на эти темы и аргументировано доказывать свое полезно хотя бы для того, чтобы молодые люди с неокрпшей системой координат в голове делали свой правильный выбор. Учились.
для Петрыкин:
Система координат у каждого своя собственная. она складывается под воздействием разных факторов, и отнюдь не факт, что у молодежи эта “неокрепшая” система координат не такая “правильная” как у старшего поколения. Все эти разговоры про высокие ценности напоминают иногда просто брюзжание тех, кто по тем или иным причинам не хочет или не может себе позволить пожить для себя, в свое удовольствие. И получить от жизни кайф
Интересная мысль в посте “купил большую, дорогую тачку – компенсировал волевые и физические недостатки” немного странно звучит. Наверное если человек заработал достаточно денег на такую тачку, то с волевыми качествами и с целеполаганием и упорством в достижении этой цели у него все о.к.
А вообще, хочется вспомнить песню А.Макаревича : ” я б тоже был для всех примером…. когда б я был миллионером…”
смотрю, читаю посты, читаю комментарии. какая суета сует. ищи свой Путь, иди по Нему, иди к Нему, иди спокойно и уверенно. все, что нужно будет достигнуто. все, что не нужно будет пропущено.
про дороги и скорости: чем выше скорость, тем больше суеты, тем дальше от Цели, тем более неверный путь.
двигайся, иди спокойно и уверенно.
для Л.А.:
Понял, приятно слышать, сначала сложилось не такое впечатление. Но у многих деньги цель и средство для получения разных кайфов. Без них ничего не выходит.
Мы сильно зависим от мнения окружающих и часто должны делать не то, что логично или то, что хотим, а то что принято. Взять хотя бы ежедневные рукопожатия. Кроме вирусов и инфекций ничего не передается при этом, но так принято. Когда, кем – уже не помним. Но не будешь так делать, сочтут за высокомерие. Или одежда. Мы не одеваемся так, как хотим, а так как принято. Причем это “принято” с годами меняется. Или галстук… Кому доставляет удовольствие носить веревку на шее? Но носим…. Так надо. Хотим, что бы люди нас хорошо оценивали. Помните, как в Сталкере говорил Писатель: ” Одна сволочь обругает – рана, другая похвалит – еще рана”. Отсюда и появляются дорогие машины и другие дорогие игрушки, которые принято считать символом успеха. Мало быть успешным, нужно чтобы знали об этом другие..
Интересная мысль в посте “купил большую, дорогую тачку – компенсировал волевые и физические недостатки” немного странно звучит.
Приходит маленькая Анна Фрейд к папе, забирается к нему на колени, и говорит: “Папа, папа, мне снился такой странный сон. В комнате было много дядь – дядя Юнг, и другие дяди, и все ели бананы, и начали предлагать мне. Но их бананы былы маленкие и сухие, а твой банан был большой и свежий. Я взяла банан у тебя, и потом было как звук поезда, проезжаюшего через туннель, и потом мы закурили сигары. Папа, папа, что это значит?”
– “Ну, понимаешь, дочка, иногда банан что-нибудь значит, а иногда банан – это просто банан. Но на всякий случай, не говори маме… “
А еще имеется пятая категория любителей джипов. Не имеющих денег, но прозаложивших вперед на много лет свою небольшую зарплату, вынудив при этом родителей и др. близких отдолжить (читай подарить) немалые деньги на ооооооочень дорогой автомобиль, естественно джип.
Была одна такая знакомая женщина, которая пошла по этому пути, при том, что муж был категорически против и не дал ни копейки на это бессмысленное и кричащее дорогущее приобретение.
В общем как говорят в народе уср-ся, но не поддастся.
Плохо, когда кусок железа, пусть красивый и на колесах, становится причиной больших проблем.
Минчанин Андрей Борисов пропал 19 ноября в прошлом году. Молодой человек разместил в Интернете объявление о продаже своего авто БМВ X5, а встречу с первыми покупателями назначил на автостоянке гипермаркета «Материк» Продавец дорогой иномарки пропал в центре Минска
После этой встречи пропал и 28-летний Андрей, и его машина. Все эти месяцы сотрудники правоохранительных органов искали продавца дорогой машины, а на днях его тело нашел водитель.
для ВП:
Тогда есть еще и шестая категория. Внешне похожая на пятую, но с другим содержанием. Подруга моей знакомой одна воспитывая ребенка, не имея квартиру, берет кредит и покупает дорогую машинку. Вроде бы верх глупости! Но… года через 3-4 она уже строит и 3-х комнатную квартиру за свои деньги.
Есть такой способ, хочешь поднять настроение – улыбайся. Так же хочешь быть богатым – стань им. Кончай экономить и начинай зарабатывать.
для гость: для Suhoi:
Позиционирование и настрой много значит, но не все. Нужно еще знать, куда плывешь, для чего это все делаешь. Куда стремишься.
У дамочки была задача, цель, если хотите. Обеспечить свое будущее. То ли найти бойфренда, то ли замуж выйти, то ли товарного вида себе и аксессуарам добавить. Она добилась своего.
Другие же дурочки и дурачки тратат последнее, залезают в долги без определенной задачи. Просто хочется, чтобы было как у всех или лучше, чем у других. Результат – бесцельная трата последних своих и заемных средств.
Дамочка от Сухого как бы взяла кредит, расчиталась по нему и осталась с прибылью.
Четвертая, пятая, шестая….. Вот видно что сами -то не могут порадоватся классным возможностям в жизни. Что тут думать если есть деньги или возможность их отдолжить, в общем как в той рекламе, бери от жизнм все. И вобще кому какое дело кто, что покупает, носит и исползует. Завидно наверное.
Серый писал:
Завидно наверное.
С радостью могу отметить, что зависть – как реакция организма давно отмерла за ненадобностью. Наверное была когда-то давно, уже не помню. А брать от жизни все без разбора… Извините за грубость, можно и дерьма нахвататься, а вот этого как раз и не хочется.
Мы все живем в обществе потребления. И покупать или нет: новый 4G мобильный телефон, ЖК телевизор, крутой автомобиль каждый решает сам. Нужны ли эти вещи для жизнедеятельности, наверное нет. Но это же производство, рост ВВП, зарплата китайским рабочим, дилерам, импортерам, налоги в казну и т.д.
Закон экономического роста: если есть накопления, нужно тратить, ведь это обеспечит новые накопления (если не вам, то другим). Главное тратить с умом, о чем писал автор и участники дискуссии.
Кстати, автомобильная промышленность создает каждое двадцатое рабочее место – и это не считая могильщиков.
Побрюзжу немного по стариковски
……а вообще то материальные и карьерные достижения особого удовлетворения не приносят. Приятно работать в хорошем окружении, вести нормальный образ жизни, заниматься спортом (любительским разумеется), радоваться обычным житейским радостям……
В детстве были у нас соседи, люди по тем временам достаточно обеспеченные, но…… В семье постоянный разлад, в конечном итоге тяжелая судьба у стариков (оба уже умерли), непутевый сын умер от алкоголизма, дочь осталась одна (сын живет с семьей и редко навещает мать). А ведь и работали старики, зарабатывали неплохо, но потребляли, потребляли материальные блага и……… и все на этом.
Мы сильно зависим от мнения окружающих и часто должны делать не то, что логично или то, что хотим, а то что принято.
мы сами сильно ставим себя в зависимость от мнения окружающих. не ставьте и не будете зависимы. успешные управленцы и индивидуалы – люди независимые.
но и это бывает некоторой внутренней зависимостью от оценки наших или ваших результатов окружающими. напускно казаться независимыми – от гордыни, автор или кто-то из комментаторов уже писал об этом.
Спасибо. Именно об этом я и говорю. Когда человек сам знает себе цену, то мнение других будет воспринимать как точку зрения, что полезно, а не как свою оценку. И хотя все с этим согласны, далеко не у всех получается так реагировать.
А всё-таки нравится мне спокойная уверенная позиция бортмеханика Дорошкова из второй части настоящего поста (“Лётчики”). У него не было и не будет сомнения, что нужно и что не нужно для жизни. И со штурвалом разберётся как надо.
Была одна такая знакомая женщина, которая пошла по этому пути, при том, что муж был категорически против и не дал ни копейки на это бессмысленное и кричащее дорогущее приобретение.
А мой товарищ часто наблюдал в окно квартиры, как одна девица постоянно паркует джип во дворе. Потом пришел к выводу, что если есть на парковке место для двух машин, то обязательно найдётся п-рас, который припаркует машину так, что больше никто припарковаться не сможет. И очень часто такой п-рас – женщина на джипе. Извините, наши очаровательные.
Преувеличиваете сильно. много кто не любит гонщиков, а сами не ездят, это класно гонять на крутой точиле. Только не по встречке конечно. Круто. сами в юности точно гонялись по трассам.
На мой взгляд, у людей, в частности как приведено в посте, которые паркуются на 2 места, просто преобладает ЭГОИЗМ. Хотя доля гордыни также присутствует. Элементарное взаимоуважение отсутствует
Серый писал(а):
Согласен с Серым. Иногда тоже хочется драйва. Но у нас, как правило, крутые “гонщиги” забывают об элементарных нормах и правилах уважения на дороге, а также о правилах безопасности. Но о всех так говорить нельзя.
Кому на чем ездить – каждый выбирает сам. Один знакомый купил Audi TT. С моей точки зрения, совершенно не нужная машина – велик не влезит. Но он покупал не мне, а себе и ему она нравится. Он получает удовольствие от езды на ней. В конце концов дорогие машины комфортней, безопасней и просто красивей. И если человеку позволяют средства, то почему не использывать их и получить от этого какие то положительные эмоции, а не оставить их в виде бумажек в дальнем углу ящика? А по поводу поведения на дорогах, то мне без разница кто меня подрезает – жигуленок или бмв.
Но пост, как я понимаю, не об этом. А о проблеме – быть и казаться.
А почему такой автомобиль (большой и дорогой) не может просто нравится? зачем усматривать какие то комплексы? а зачем тогда зарабатывать много денег если не тратить их на красивые и дорогие машины, дорогие костюмы, квартиры, дома?
Что вообще человек доказывает , делая свое дело, и пытаясь заработать большие деньги в бизнесе? ведь деньги ради денег – это абсурд. они должны приносить удовольствие. Вот у них у довольствие – дорогие , крутые, большие авто…
для Л.А.:
А деньги только ради удовольствия разве не тот же абсурд?
Для Л.А. и Читателя-писателя:
Вот так же каждый из водителей 4-х категорий, перечисленных А.П., может сказать, что вы, то есть мы, то есть все не катающиеся и не мечтающие о крутых машинах ничего не смыслят в жизни. Была раньше в каком-то из постов перепалка на похожую тему. Все живут для чего-то, даже иногда неосознанно стремясь к своему идеалу, к своей цели. Кто для удовольствий на дорогах, а кто для более высоких целей, достижение которых тоже можно назвать удовольствием.
Из подсистемы надсистемы не видно и спор окончится ничем, каждый останется при своем мнении, при своих интересах. Но спорить на эти темы и аргументировано доказывать свое полезно хотя бы для того, чтобы молодые люди с неокрпшей системой координат в голове делали свой правильный выбор. Учились.
для Петрыкин:
Система координат у каждого своя собственная. она складывается под воздействием разных факторов, и отнюдь не факт, что у молодежи эта “неокрепшая” система координат не такая “правильная” как у старшего поколения. Все эти разговоры про высокие ценности напоминают иногда просто брюзжание тех, кто по тем или иным причинам не хочет или не может себе позволить пожить для себя, в свое удовольствие. И получить от жизни кайф
Интересная мысль в посте “купил большую, дорогую тачку – компенсировал волевые и физические недостатки” немного странно звучит. Наверное если человек заработал достаточно денег на такую тачку, то с волевыми качествами и с целеполаганием и упорством в достижении этой цели у него все о.к.
А вообще, хочется вспомнить песню А.Макаревича : ” я б тоже был для всех примером…. когда б я был миллионером…”
для Читатель-писатель:
я нигде не написал, что деньги ТОЛЬКО ради удовольствия…. НО И ДЛЯ ЭТОГО ТОЖЕ.
смотрю, читаю посты, читаю комментарии. какая суета сует. ищи свой Путь, иди по Нему, иди к Нему, иди спокойно и уверенно. все, что нужно будет достигнуто. все, что не нужно будет пропущено.
про дороги и скорости: чем выше скорость, тем больше суеты, тем дальше от Цели, тем более неверный путь.
двигайся, иди спокойно и уверенно.
для Л.А.:
Понял, приятно слышать, сначала сложилось не такое впечатление. Но у многих деньги цель и средство для получения разных кайфов. Без них ничего не выходит.
Мы сильно зависим от мнения окружающих и часто должны делать не то, что логично или то, что хотим, а то что принято. Взять хотя бы ежедневные рукопожатия. Кроме вирусов и инфекций ничего не передается при этом, но так принято. Когда, кем – уже не помним. Но не будешь так делать, сочтут за высокомерие. Или одежда. Мы не одеваемся так, как хотим, а так как принято. Причем это “принято” с годами меняется. Или галстук… Кому доставляет удовольствие носить веревку на шее? Но носим…. Так надо. Хотим, что бы люди нас хорошо оценивали. Помните, как в Сталкере говорил Писатель: ” Одна сволочь обругает – рана, другая похвалит – еще рана”. Отсюда и появляются дорогие машины и другие дорогие игрушки, которые принято считать символом успеха. Мало быть успешным, нужно чтобы знали об этом другие..
Л.А. писал(а):
Приходит маленькая Анна Фрейд к папе, забирается к нему на колени, и говорит: “Папа, папа, мне снился такой странный сон. В комнате было много дядь – дядя Юнг, и другие дяди, и все ели бананы, и начали предлагать мне. Но их бананы былы маленкие и сухие, а твой банан был большой и свежий. Я взяла банан у тебя, и потом было как звук поезда, проезжаюшего через туннель, и потом мы закурили сигары. Папа, папа, что это значит?”
– “Ну, понимаешь, дочка, иногда банан что-нибудь значит, а иногда банан – это просто банан. Но на всякий случай, не говори маме… “
А еще имеется пятая категория любителей джипов. Не имеющих денег, но прозаложивших вперед на много лет свою небольшую зарплату, вынудив при этом родителей и др. близких отдолжить (читай подарить) немалые деньги на ооооооочень дорогой автомобиль, естественно джип.
Была одна такая знакомая женщина, которая пошла по этому пути, при том, что муж был категорически против и не дал ни копейки на это бессмысленное и кричащее дорогущее приобретение.
В общем как говорят в народе уср-ся, но не поддастся.
“Нелепо жить в незрячей вере
к понявшим всё наверняка,
Бог поощряет в равной мере
и мудреца и муд..ка”
Плохо, когда кусок железа, пусть красивый и на колесах, становится причиной больших проблем.
Минчанин Андрей Борисов пропал 19 ноября в прошлом году. Молодой человек разместил в Интернете объявление о продаже своего авто БМВ X5, а встречу с первыми покупателями назначил на автостоянке гипермаркета «Материк» Продавец дорогой иномарки пропал в центре Минска
После этой встречи пропал и 28-летний Андрей, и его машина. Все эти месяцы сотрудники правоохранительных органов искали продавца дорогой машины, а на днях его тело нашел водитель.
http://kp.by/daily/25624.4/790700/
для ВП:
Тогда есть еще и шестая категория. Внешне похожая на пятую, но с другим содержанием. Подруга моей знакомой одна воспитывая ребенка, не имея квартиру, берет кредит и покупает дорогую машинку. Вроде бы верх глупости! Но… года через 3-4 она уже строит и 3-х комнатную квартиру за свои деньги.
Есть такой способ, хочешь поднять настроение – улыбайся. Так же хочешь быть богатым – стань им. Кончай экономить и начинай зарабатывать.
для Suhoi:
да, это точно. позиционирование и настрой много значат в этой жизни!
как корабль назовешь так он и поплывет! ))
для гость:
для Suhoi:
Позиционирование и настрой много значит, но не все. Нужно еще знать, куда плывешь, для чего это все делаешь. Куда стремишься.
У дамочки была задача, цель, если хотите. Обеспечить свое будущее. То ли найти бойфренда, то ли замуж выйти, то ли товарного вида себе и аксессуарам добавить. Она добилась своего.
Другие же дурочки и дурачки тратат последнее, залезают в долги без определенной задачи. Просто хочется, чтобы было как у всех или лучше, чем у других. Результат – бесцельная трата последних своих и заемных средств.
Дамочка от Сухого как бы взяла кредит, расчиталась по нему и осталась с прибылью.
Четвертая, пятая, шестая….. Вот видно что сами -то не могут порадоватся классным возможностям в жизни. Что тут думать если есть деньги или возможность их отдолжить, в общем как в той рекламе, бери от жизнм все. И вобще кому какое дело кто, что покупает, носит и исползует. Завидно наверное.
Серый писал:
Завидно наверное.
С радостью могу отметить, что зависть – как реакция организма давно отмерла за ненадобностью. Наверное была когда-то давно, уже не помню. А брать от жизни все без разбора… Извините за грубость, можно и дерьма нахвататься, а вот этого как раз и не хочется.
Судя по комментариям, тема затронута нужная и актуальная. Опытные и умные как А.Л. и Сухой и зеленые как Серый пишут не сговариваясь одно и то же.
Серый писал(а):
Петрыкин писал(а):
Мы все живем в обществе потребления. И покупать или нет: новый 4G мобильный телефон, ЖК телевизор, крутой автомобиль каждый решает сам. Нужны ли эти вещи для жизнедеятельности, наверное нет. Но это же производство, рост ВВП, зарплата китайским рабочим, дилерам, импортерам, налоги в казну и т.д.
Закон экономического роста: если есть накопления, нужно тратить, ведь это обеспечит новые накопления (если не вам, то другим). Главное тратить с умом, о чем писал автор и участники дискуссии.
Кстати, автомобильная промышленность создает каждое двадцатое рабочее место – и это не считая могильщиков.
Побрюзжу немного по стариковски
……а вообще то материальные и карьерные достижения особого удовлетворения не приносят. Приятно работать в хорошем окружении, вести нормальный образ жизни, заниматься спортом (любительским разумеется), радоваться обычным житейским радостям……
В детстве были у нас соседи, люди по тем временам достаточно обеспеченные, но…… В семье постоянный разлад, в конечном итоге тяжелая судьба у стариков (оба уже умерли), непутевый сын умер от алкоголизма, дочь осталась одна (сын живет с семьей и редко навещает мать). А ведь и работали старики, зарабатывали неплохо, но потребляли, потребляли материальные блага и……… и все на этом.
Suhoi писал(а):
мы сами сильно ставим себя в зависимость от мнения окружающих. не ставьте и не будете зависимы. успешные управленцы и индивидуалы – люди независимые.
но и это бывает некоторой внутренней зависимостью от оценки наших или ваших результатов окружающими. напускно казаться независимыми – от гордыни, автор или кто-то из комментаторов уже писал об этом.
для китайский даос:
китайский даос писал(а):
.
мы сами сильно ставим себя в зависимость от мнения окружающих.
Спасибо. Именно об этом я и говорю. Когда человек сам знает себе цену, то мнение других будет воспринимать как точку зрения, что полезно, а не как свою оценку. И хотя все с этим согласны, далеко не у всех получается так реагировать.
А всё-таки нравится мне спокойная уверенная позиция бортмеханика Дорошкова из второй части настоящего поста (“Лётчики”). У него не было и не будет сомнения, что нужно и что не нужно для жизни. И со штурвалом разберётся как надо.
ВП писал(а):
А мой товарищ часто наблюдал в окно квартиры, как одна девица постоянно паркует джип во дворе. Потом пришел к выводу, что если есть на парковке место для двух машин, то обязательно найдётся п-рас, который припаркует машину так, что больше никто припарковаться не сможет. И очень часто такой п-рас – женщина на джипе. Извините, наши очаровательные.