Не рисковать всеми лидерами. Поездка на Кавказ
Периодически летаю самолётами. Всё больше по делам службы. Запасаюсь печатной информацией или беру с собой ноутбук и читаю. Как и самолёт, время летит быстро. И с толком. Читаю в аэропортах и во время перелётов. Отношусь к воздушному плаванию спокойно, понимая, что вероятность попасть в любые авиапроблемы невелика. Исчезающе мала. Статистика свидетельствует, что вероятность фатальных проишествий в полёте гораздо меньше, чем вероятность серьёзных проблем во время автомобильных поездок. Но! Вероятность таких “транспортных” проблем всё-же не равна нулю. Как говорится, все под Богом ходим.
В июне этого года мы решали вопрос об отъезде двух высших руководителей на отдых. Обсуждался турпоход на Северный Кавказ. Компания туристов традиционная – свои мужчины, даже дети. Со всем положеНым для похода и положеННым в рюкзаки. Район хорошо изучен нашей корпоративно-приятельской туристической компанией. Спокойный, с достаточно благожелательным населением. Не «горячая точка», без проявлений так называемого «национального вопроса». Вроде, проблем никаких. Но всё же я посоветовал руководителям не ездить совместно в дальние командировки и на отдых. А в этот поход не ехать одновременно двум ключевым фигурам из высшего руководства. Как советую руководителям и незаменимым специалистам любой серьёзной организации. Не ездите одновременно на одном виде транспорта. Не рискуйте всеми сразу. Собой в том числе.
Причиной рекомендации в нашем случае была та самая небольшая вероятность оставить фирму без руля и ветрил. Нужно думать, когда ты отвечаешь не только за себя, но и за других.
Иногда в разговорах мы возвращаемся к той июньской дискуссии о целесообразности одновременной поездки в отпуск двух лидеров. Не испытываю ни малейшего сомнения в правильности принятого решения. Ехать на активный отдых можно. И нужно обязательно. Но по одному. Либо по двое, хоть по пятеро в абсолютно безопасные места на абсолютно безопасных средствах передвижения. На оленях, например. Так, чтобы укатать любую неожиданно возникшую проблему.
Сразу после решения о неучастии в походе одного из наших руководителей в российском Петрозаводске произошла трагедия. В авиакатастрофе при заходе самолёта Ту-134 на посадку погибли практически все ключевые сотрудники и руководители конструкторского бюро «Росатома» – ОКБ «Гидропресс». Причина гибели руководства этой организации двоякая. С одной стороны – комплекс технических неисправностей и несогласованностей, связанных с самим самолётом, экипажем и службами наземного обеспечения полёта. Со второй – то, что практически всё ведущие фигуры бюро собрались в одном не совесем безопасном месте. В одном самолёте.
По материалам прессы России ФГУП ОКБ «Гидропресс» – флагман атомной энергетики России. Осуществляет комплекс конструкторских, расчетно-теоретических, экспериментально – исследовательских и производственных работ по созданию реакторных установок. КБ сделало проекты 29 атомных энергоблоков в России, Украине, Армении, Финляндии, Венгрии, Словакии, Чехии, Болгарии и Китае. Сегодня «Гидропресс» занимает лидирующее место в мире по количеству энергоблоков атомных электростанций в России и за рубежом. Вот основные направления работы Гидропресса:
• Проектирование и конструирование реакторных установок;
• Конструирование оборудования и трубопроводов для реакторных установок атомных станций, сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами;
• Изготовление оборудования для атомных станций и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами;
• Эксплуатация подкритического семикассетного стенда высокого и низкого давления.
И это случилось. К сожалению…
Июньский отдых сотрудников, друзей и одного первого руководителя закончился. Группа прошла запланированный маршрут без происшествий, даже без мелких эксцессов. Всё как всегда, и всё путём. Второй первый руководитель в это время находился в Минске и, выполняя свои текущие обязанности,о жидал группу на берегу.
Сам поход удался на славу и на зависть. Как говорил герой фильма «Бриллиантовая рука», я должен быть на его месте. Т.е., самому захотелось походить по перевалам и долинам Кавказа.
На тему сохранения управляемости компанией и риске потери руководства, друзья, предлагаю файл Вашему вниманию:
Скачать: Даниел Макгинн Беда нас сплотила
Также набор фотографий и слайд-шоу из похода:
Когда я вижу такие фотки и слышу такие истории, мысль приходит в голову: какую страну просадили, моща какая была. География на 20% суши, едь куда хочешь, спи спокойно в своем спальном мешке и не думай, что проснешься с отрезанной или простреленной башкой. На стекляшки поменяли, дикари.
Петрыкин писал(а):
Поддержу Вас. В плане путешествий возможности были огромные.
Про тему поста: не отправляться в отпуск всем ключевым фигурам – решение очень грамотное. Тот же пример с погибшим президентом Польши, когда погибла вся верхушка власти, это был звоночек, что нельзя забывать о мерах безопасности и лишней перестраховке.
для SolarisInvest:
SolarisInvest писал(а):
Тот же пример с погибшим президентом Польши, когда погибла вся верхушка власти, это был звоночек, что нельзя забывать о мерах безопасности и лишней перестраховке.
Ну и что случилось с Польшей? Да ничего, живут как и прежде. А если не летать вместе, то как быть гастролирующим музыкантам? А есть среди них и очень крупные в коммерческом плане. А спорт? Целые команды летают. А взять семью. Получается, что родителям не правильно отдыхать вместе. Вдруг что-нибудь случится, и дети останутся сиротами. Конечно случается, и остаются. Но жизнь есть жизнь, всего не предусмотришь. И в любой форме общности найдется замена ушедшим по любым причинам лидерам. Кроме семьи, конечно.
В догонку, анекдот вспомнил.
Мальчик спрашивает у папы, в чем отличие беды от катастрофы?
Папа отвечает: “Ну, к примеру, правительство разбивается на самолете. Это катастрофа. Но не беда. А вот у бабушки коровка померла, это беда”.
Suhoi писал(а):
Я не утверждаю, что имеет место быть огромная беда или трагедия. Понятно, что со временем найдется замена. Но здесь необходимо учитывать меру ответственности за других. Если погибает вся верхушка власти, то это сулит некоторыми проблемами. Например, инвесторы, займут выжидательную позицию, для того, чтобы определить дальнейший курс развития страны с приходом нового руководства. Делают это они для определения и исключения определенных рисков. Соответственно страна не получит определенных инвестиций и т.д. и т.п. Продолжать логическую цепочку не буду. Это и так понятно. Катастрофы в этом нет. Понятно, что люди переживают и цунами, и землетрясения. Но я имел ввиду то, о чем, на мой взгляд, пишет автор: об ответственности перед другими…………
Suhoi писал(а):
На счет полетов спортивных команд. Футбольные болельщики со стажем помнят, как в далеком 1979г. в авиакатастрофе разбилась очень талантливая и симпатичная команда Пахтакор из Ташкента. Помогали всей страной, но воссоздать что-то близкое к тому, что было, так и не смогли и в результате через несколько лет команда вылетела из высшей лиги и оказалась в первой.
Самому много приходилось путешествовать разными видами транспорта по СНГ и далее. С одной стороны романтика и производственная необходимость. С другой, по прошествии многих лет, очевидны происходившие достаточно рискованные случаи.
Была ситуация крежения над аэропортом и выработки топлива, благополучно приземлились, но причины нам не рассказали.
В другом случае в лихие 90-е была попытка остановки на ночной заброшенной дороге нашей машины, перегороженная дорога, проехали по краю обочины и поддав газу уехали.
Были достаточно рискованные перелеты/преезды на крайнем Севере с рядом непонятной публикой достаточно колоритного/криминального вида.
Да и в наше время может что угодно случиться. Достаточно сказать, что в гостиницах в периферийных городах СНГ до сих пор могут докучать ночными звонками с соответствующими предложениями. И хоть эти предложения “бортаешь”, но это никак не влияет на общую криминальную ситуацию.
Мне думается что у каждого своя судьба! А фотографии очень хорошие получились!
Всем, добрый день!
Мне очень понравились фотографии Ребенок вообще умница! И папа его тоже , думаю о такими впечатлениями мало кто может поделиться в его возрасте!
Вопрос безопасности же – он ключевой в компании, и не многие руководители так серьезно и основательно к нему подходят!
Это приходит с управленческим опытом.
К сожалению, немало компаний и руководителей, которым даже в голову не приходит обсуждать правильность своих решений относительно безопасности компании.
Про безопасность еще раз…
http://zapret-no.livejournal.com/4812.html
Компаративный поход это просто замечательно. А вот насчет беспокойств отпускать нескольких высших руководителей, это на мой взгляд головная боль лишь самого высшего руководителя. Это только его опасение остаться без квалифицированных специалистов. И еще хочу добавить. Мне кажется не совсем этично советовать не отправляться в поездку двум руководителям или незаменимым сотрудникам, лишь по причине того, что компания рискует подорвать свою дееспособность.
CC писал(а):
Красота Минска поражает. Ну и безопасность хромает сильно . Ну это я про ссылку.
bugri писал(а):
Тут я согласен. В основном это проблема руководителя.
P.S. Я думал незаменимых не бывает
для bugri:
У же присмотрели для себя должность руководителя????или только “примеряете”
Вопрос этичности в этом вопросе неуместен . В данном случае, доводы АП оказали достаточное влияние на самостоятельное решение 2 руководителей отдельно спланировать свой отдых. Я считаю, здесь имеет место – ответственное отношение к своему положению высшего уровня управленцев.
West писал(а):
Для большой системы от глобального холдинга до государства это в какой то степени м.б. с большой натяжкой и верно. Для нас же, в случае не приведи Господь, это было бы серьезной проблемой.
Ну а вообще то само утверждение достаточно спорное. Если посмотреть на историю человечества то есть бесчисленное количество примеров когда уход в лучший мир лидера приводил к полной деградации всей системы от глобальной компании до больших государств и империй.
Под Ярославлем разбился Як-42: 36 погибших
Под Ярославлем разбился самолет Як-42, сообщили РБК в Росавиации. В результате авиакатастрофы 36 человек погибли, 1 пострадал.
По неофициальным данным, на борту самолета находился основной состав хоккейной команды “Локомотив” (Ярославль). В Минске у них должен был состояться товарищеский матч.
Як-42 – среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977-1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе. Всего с 1980 года было выпущено 183 самолета (из них два для прочностных испытаний): 11 на Смоленском авиазаводе и 172 на Саратовском авиазаводе. На сегодняшнее время износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50%, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолетов, выпущенных в СССР.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/07/09/2011/614390.shtml
для CC:
Извините не понял про “У же присмотрели для себя должность руководителя????или только “примеряете” *KING*”, если не трудно, можно пояснить. Про какие доводы вы говорите. Сначала речь в посте шла о ФАТАЛЬНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ, а после “Не рискуйте всеми сразу” речь про риск компании потерять всех сотрудников сразу. И только поэтому двух руководителей не отпустили, не хотели рисковать их одновременной потерей для компании. Не дай бог конечно. На мой взгляд рассуждать так не этично. Это все равно что сказать: “Не ездите по лесу на машине. Вы можете попасть в аварию и повредить дерево”.
Да что же это такое. Стоило в 11-21 разместил свое сообщение с примером о авиакатастрофе футбольной команды Пахтакор, как через несколько часов пришло сообщение о трагедии в Ярославле с хоккейной командой летевшей на матч в Минск.
Когда случилась трагедия в 1979 помню, что московские команды ездили на встречи в Минск на автобусе.
Вот тебе и пожалуйста о месте риска в нашей жизни.
для ВП:
Страшное продолжение темы. Я помню и Пахтакор, и Stevie Ray Vaughana, и Lynyrd Skynyrd. Но летать не перестанут сколько бы самолеты не падали.
Не рисковать всеми лидерами или не рисковать людьми? А кто может это решить? “Даже волос не упадёт с вашей головы, не будь на то моя воля.” Примерно так сказано в Библии.
… автор как в воду глядел…интуиция? предчувствие?
не знаю как это точно объяснить, но ЧТО ТО есть такое, что позволяет предчувствовать некоторые события и предвосхищать их… не всем, к сожалению…..
жалко погибших вчера, нет слов….
Уф, надо же!
Совпадение это или что? Только опубликован пост и менее, чем через 24 часа такая трагедия в Ярославле. Иногда события одного характера и разговоры о них выстраиваются в цепочку, которая кажется случайной. Случайно?
ПО ЭТИКЕ И ЭСТЕТИКЕ
bugri писал(а):
Вопрос о дополнительных льготах и особом внимании к первым и высшим лицам, к ключевым специалистам фирм не стоит. Не “не ездить”, а “не ездить лидерам одновременно”. А куда ездить, как и на чём – личное дело каждого руководителя и лидера. И личная ответственность. То есть, применительно к нашему случаю с отпуском на Кавказ, – ездить по очереди, пусть на тот же Кавказ, но не всей гурьбой одновременно. Это своего рода наказание для ключевых фигур: хочешь покататься и побродить по горам вместе со всеми, да не можешь.
По совпадению публикации со вчерашней трагедией в Ярославле – мистика какая-то.
Suhoi писал(а):
Получается так. Родителям в самом деле нужно быть осторожнее с совместными переездами без детей. Как раз в прошедшее воскресенье мой собеседник рассказывал, как был свидетелем гибели на МКАДе мамы и папы из Гродно. Обоим примерно по 25 лет. Молодой муж и отец допустил ошибку, сидя за рулём. После них остались двое малолеток, сынишка и дочка.
для ап:
ап писал(а):
Получается так. Родителям в самом деле нужно быть осторожнее с совместными переездами без детей.
Как это не печально, но примеры будут повторяться. Люди обычно не примеряют на себя такие беды.
Но если вернуться к теме поста. Я бы отделил понятие “лидер” и “управленческая верхушка”. Лидера заменить действительно сложно, а назначенного руководителя поменять на другого проблема не большая. Посчитайте, сколько руководителей поменялось за время работы фирмы.
Suhoi писал(а):
На самом деле всё зависит от системы управления коммерческой, государственной или общественной организацией.
Если система управления / система власти замыкается на одного лидера, будь то директор или председатель совета директоров, то, соглашусь, настоящий пост относится только к такому руководителю. Выезжая куда-либо лично, он выезжает “всем руководством” одновременно.
Есть системы управления, в которых реально руководят несколько человек. Дирекция или Совет директоров – не суть важно. И чем большая часть коллективного руководства теряется, тем большие проблемы возникают у организации впоследствии.
Вышеизложенное верно и по отношению к обладателям профессиональных знаний и навыков. Не буду повторяться, но ситуация с КБ Росатома – двойное тому подтверждение. Погибли и административное и научно-технические лидеры, насколько можно это понять из доступных материалов в прессе.
Нет смысла оспаривать логичность данного решения. И оставив за рамками причины ухода людей, в том числе и с руководящих должностей, можно считать, что опасность остаться организации без значительной части руководства существует. Тем самым создастся критическая ситуация. Наверное единственным решением в данном случае может быть подготовка дублирующего состава. Без определенных проблем не обойдется, но тем не менее…..
Почему не взяли девченок, на природе всегда лучше если не только пацаны, с девушками рядом с костром и шашлыками класно.
Классные фотки, похоже что были на Геленджиковщине Давно мечтал увидеть Дольмены. По-поводу риска в жизни. Считаю, что без него невозможно прожить. Но уменьшить его количество вполне возможно. Мне например, никогда не хотелось прыгать с парашютом или сигать с моста на тарзанке. Знаете, как-то в жизни адреналина и так достаточно Но, если придётся в критической ситуации прагать с парашютом или с обрыва – прыгну. Риск должен быть разумным и осознанным. Поэтому там где возможно, надо делать всё, что от вас зависит для минимизации риска. Ну сходят руководители в разные походы – это ж здорово! Потом обменяются впечатлениями. Как говорил герой Вицина в известном фильме: чем больше сдадим – тем лучше! А по поводу трагедий мне приходит на ум старый философский анекдот-притча: когда на тонущем корабле старый мужчина обращается к Господу: ну ладно я, жил неправедно, грешил всю жизнь.. ну а остальных за что?! На что был ответ: А ты знаешь сколько я вас грешников на один корабль собирал? Лично я стараюсь пользоваться жд-транспортом, если время позволяет. И ещё по поводу этичности. Считаю, что вполне этично напомнить людям о том, что мы смертны, что надо жить каждый день как последний, не оставляя на потом то, что можно сделать сегодня. А тем более когда речь идёт о руководителях, которые отвечают не только за себя и за свою семью, но и за своих сотрудников и их семьи.