9 качеств, отличающих лучших сотрудников от средних

Коротко и по-существу. Хорошая статья к началу трудовой недели.

Каждое(!) из девяти качеств проверено и подтверждено нашей практикой. Способствуют быстрому профессиональному и административному росту сотрудника, проявляющего их на практике.

Совещание

Всем продуктивных пяти (шести, семи :) ) дней и прекрасного настроения!

Это был понедельника пост.

———————————————————————-

9 качеств, отличающих лучших сотрудников от средних

Джек Зенгер, Джозеф Фолкман

Муравьи
Люди часто задают себе вопрос: «Как сделать так, чтобы все оценили мой вклад по достоинству?» Иногда речь идет лишь о признании важности проделанной работы, но иногда человек рассчитывает и на повышение. И вот ему говорят, что он молодец, и советуют «продолжать в том же духе», а при том по карьерной лестнице продвигают других.

Чтобы разобраться, чем выдающийся сотрудник отличается от просто компетентного, мы собрали 50 286 анкет с оценками 4158 сотрудников за последние пять лет и сравнивали «хороших» работников (оценка от 40 до 70%) с «лучшими» (оценка от 90%). Первое, что бросилось в глаза: поразительный разрыв в продуктивности, как наглядно показывает приведенный ниже график.

Какие лидерские качества отличают лучших работников от просто хороших? Вот список, ранжированный от более значимых черт и качеств к менее значимым. Выдающиеся труженики:

Ставят амбициозные цели и повышают для себя планку требований. Это самое главное отличие. Лучшие из лучших ставят себе такие цели, которые другим кажутся непосильными, и не только ставят их, но и достигают. Более того, они поощряют других добиваться наилучших результатов. Однако когда мы попросили участников опроса перечислить четыре качества, которое они считают ключевыми для индивидуальных достижений, даже один из десяти не назвал высокие требования к себе. Выходит, именно амбициозные цели — то, чего от человека не ждут как должного, — отличают лучших работников от средних.

Менее эффективные сотрудники зато прекрасно умеют тянуть время, поскольку они пришли к выводу: чем лучше и чем быстрее работаешь — тем больше навалят поручений. Они опасаются, что начальство будет добавлять им задания, пока не накопится столько работы, что уже и не справиться. И о такой проблеме следует задуматься не только сотрудникам, но и организациям: разве правильно «наказывать» ценные кадры за дополнительные усилия?

Работают в коллективе. На вопрос о главных качества сотрудника большинство респондентов в первую очередь отвечало: «Способность решать проблемы». А на втором месте оказалось «наличие технических и профессиональных знаний». И эти качества, как мы уже догадываемся, равно присущи и лучшим, и обычным работникам. Но третьей в списке оказалась «способность работать в коллективе, добиваться результатов в команде». И вот это и в самом деле отличает великих от всего лишь компетентных.

Многие люди предпочитают работать независимо от коллег. Некоторые даже думают, что исполнение соло скорее заметят. Им вспоминается школа, где каждого оценивали по личным усилиям и по результатам тестов. Но в таком случае эти люди не понимают основного предназначения компании или организации: создавать совместными усилиями новые ценности, которые по отдельности и вне этой организации люди произвести не могут.

Охотно представляют свою рабочую команду. Лучшие сотрудники чрезвычайно эффективно представляют свою команду в других отделах и подразделениях внутри компании. Если хотите выделиться, соберитесь с духом, поднимите руку, возьмите на себя лишнюю работу — представлять свой коллектив. Так вы обретете признание, заведете новые связи и полезный опыт.

Не противятся переменам, радуются им. Одна наша клиентка уверяла, что сердцевина ее компании «окаменела» и состоит из людей, которые страшатся перемен и противятся любой реформе. Конечно, перемены всем даются с трудом, но для выживания организации они жизненно необходимы. Лучшие сотрудники быстрее и охотнее принимают перемены, как в тактике, так и в стратегии.

Берут инициативу на себя. Зачастую члены коллектива в силу своего рядового положения просто ждут, пока им скажут, что делать, но великие, не дожидаясь команды, высказывают свое мнение и предлагают помощь. Переберите мысленно программы и проекты, осуществляющиеся в вашей компании. К каким из них вы приложили руку? Инициатива — это гораздо больше, чем простое исполнение текущих обязанностей.

Сказано — сделано. Некоторые люди легко соглашаются что-то сделать, а потом выбрасывают это из головы. Забывчивость? Да нет, скорее, мошенничество. Если вы взялись за дело, то обязаны довести его до конца, если только это в ваших силах. Лучшие работники следят за тем, чтобы их слова не расходились с их действиями. Они служат прекрасной ролевой моделью для других. Именно это качество вся наша референтная группа из 4158 человека оценила наиболее высоко. Иными словами, совпадение слова и дела — условие необходимое. Но лучшие члены коллектива не довольствуются этим, они чрезвычайно скрупулезны и всегда осуществляют то, что пообещали.

Полагаются на здравый смысл. Если возникает технический вопрос или сомнение в практичности того или иного предложения, лучшие сотрудники обдумывают дело со всех сторон, а не надеются, что все само собой получится. Принятие решения занимает малую часть времени, а последствия чрезвычайно велики. Выдающиеся лидеры готовы к любым решениям и заранее обдумывают, кто и в чем может пострадать, если что-то пойдет не так.

Устойчивы к неудачам. Никто не бывает прав всегда. Каждого рано или поздно постигают неудачи и разочарования. Лучшие сотрудники быстро признают свои ошибки и двигаются дальше. Они не зацикливаются ни на своих ошибках, ни на чужих. Обидные замечания они игнорируют. Они понимают, что репутацию губят не ошибки, а нежелание их признавать и учиться.

Честно критикуют других. Мы склонны считать критику исключительной привилегий начальства. Отчасти это верно. От коллеги никто критики не ждет, но именно поэтому лучшие сотрудники могут выделиться и своей готовностью помочь советом и замечанием. Даже неуклюжая критика от равных полезна, поскольку ее почти никто не получает. Лишь бы это делалось с добрыми намерениями: можно показать коллеге, как бы вы подошли к проблеме, мягко задать те вопросы, которые ему не пришли в голову, можно указать на что-то, что коллега сделал неудачно, однако предварительно хорошо бы напомнить о том, чем он вам помог. Все это пригодится, и лучшие сотрудники умеют делать замечания так, что они воспринимаются не как жесткая критика, но как проявление благожелательности.

Если хотите выделиться, достаточно отличиться хотя бы в одной из вышеперечисленных областей — и вас заметят. Итак, советуем выделить один-два совета, который окажется наиболее всего к месту в вашей нынешней деятельности. Имеет смысл спросить мнение начальника и коллег о том, насколько вы эффективны во всех этих аспектах. Во-первых, их ответы помогут вам увидеть себя со стороны, а во-вторых, если вы поделитесь с сотрудниками своими планами самосовершенствования, вам легче будет эти планы осуществить на практике. Более того, узнав, какие задачи вы себе ставите, начальник тоже сумеет подобрать вам поручения, способствующие развитию и росту.

Если же вы сами — начальник, попробуйте время от времени проводить с сотрудниками беседы, помогать им усваивать те виды поведения, которые выделят их из толпы. Это поспособствует их карьере, и они в свою очередь принесут еще больше пользы фирме.

Источник: http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/lichnye-kachestva/p13642/

Комментарии
  • avatar
    Павел Фадеев

    “Материалы XXV съезда КПСС”.

    ————————————————-
    Комментарий перенесён из Фэйсбук

  • avatar
    Павел Фадеев

    Это я к чему съязвил, все это так, да только полезно только для хорошо и правильно институализированной системы, поэтому, то, что для Вас Адам Палюхович , это правильно и дает практические результаты, то, к сожалению, это один случай на 1000. Во всех остальных случаях это становится правильными, но абстрактными рекомендациями…
    P.S. да еще и с работы попрут такого сотрудника, мол “сильно умный”….

    ————————————————-
    Комментарий перенесён из Фэйсбук

  • avatar
    ап

    для Павел Фадеев:
    Да.
    Расширил бы, полезно просто для институализированной системы. Как начальная итерация. Если система умеет учиться, последующими итерациями она сделает из себя “хорошо и правильно институализированную систему”. :)

  • avatar
    Владимир Велич

    Правила хороши и полезны всем, кто хочет развиваться, кто готов учиться. Пусть разный уровень менеджмента и использовать на 100% эти рекомендации не получится, но лучше хоть, что-то, чем болото (случайная рифма :)

  • avatar
    ап

    Владимир Велич писал(а):

    лучше хоть, что-то, чем болото

    Этот принцип верен и в случае исполнения хороших правил не на 100%, и в случае, когда правила не на 100% хороши.
    Лучше хоть какие-то правила, чем вообще без правил. :)

  • avatar
    Елена

    “….основное предназначения компании или организации: создавать совместными усилиями новые ценности, которые по отдельности и вне этой организации люди произвести не могут…”- это важно и действительно так.

  • avatar
    Елена

    для ап:
    Система сама по себе разве учится? Сразу же из ” Собачьего сердца”…. а кто такая разруха- старуха с клюкой? Учится Руководитель, поскольку, созданная организация- это его отражение.

  • avatar
    ап

    Елена писал(а):

    Система сама по себе разве учится? Сразу же из ” Собачьего сердца”…. а кто такая разруха- старуха с клюкой? Учится Руководитель, поскольку, созданная организация- это его отражение.

    Система – не пустая конструкция, это люди, объединённые целью, идеей. Именно потому она и учится. То есть, учатся люди, входящие в систему. Учатся как индивидуальному мастерству, так и командным навыкам успешной деятельности.

    Конечно, роль руководителя важна, но не только его деятельность определяет работу компании, её успех или неудачу. Совет директоров, руководители подразделений, профи на местах, – все важны.

    В успешной компании учатся все… желающие и способные на то. То есть, команда. *MAIL*

  • avatar

    Подписаться, не комментируя