О белорусском машиностроении и становлении подростков. Понедельника пост
Принял участие в развитии машиностроения страны. Приложил руку в юности-молодости.
После 8-го класса в 15 лет на летних каникулах работал в Цехе благоустройства МАЗа. Был такой цех, не знаю, как он сейчас называется. Под руководством 2-х тёток мы, полтора десятка ребят, ходили с метёлками и подметали улицы и цеха автозавода. Как-то отец, бывший работник и ветеран МАЗа, зайдя по делам на родное предприятие, увидел нас, дружно размахивающих мётлами на одной из главных улиц завода. Долго добродушно смеялся.
А после 3-го курса в 20 лет тоже на летних каникулах работал слесарем-сборщиком в ЦСиА-1 (Цех сборки и испытания автомобилей, т.е. главный конвейер).
Много дало в части познания РЕАЛЬНОГО ДЕЛА и становления личности подростка. Как и всех парней, участников тех трудовых проектов страны.
Да и вообще, нами, подростками и молодыми людьми второй половины ХХ века, использовались разные возможности – летом сельхозработы в колхозе у деда и бабушки, разгрузка вагонов на базе Белбакалеи, стройотряд, работа программиста в студенческие годы,…
Хорошей, успешной трудовой недели, друзья! Всё в наших руках, успех – дело наших с вами рук.
Современное, белорусское машиностроение (статья с адреса http://car-day.ru/blog/43846586839/Sovremennoe,-belorusskoe-mashinostroenie)
В то время как Россия проедала нефтедоллары, а Украина в поисках лучшей доли выходила на очередной майдан, Беларусь активно развивала производство.
Автобусы
Трамваи
Железнодорожный автобус.
Двухэтажный трамвай.
Грузовая и специальная техника
Новый “Маз” класса евро-6
Легендарный МАЗ “Перестройка”. К сожалению в серию он не пошел из-за развала СССР, но стал прототипом французского седельного тягача РЕНО “МАГНУМ”.
Сын МАЗа “Престройка” )
Комбайны различных профилей и назначений.
Трактора МТЗ
БЕЛАЗ установил мировой рекорд грузоподъемности 450 тонн! В разработке грузовики грузоподъемностью 500 и 600 тонн!!
Наконец-то сбылась мечта президента, и налажен выпуск легкового автомобиля “Geely” На сегодняшний день это довольно скучный автомобиль, но в Беларуси хорошие дизайнеры, и может быть скоро мы увидим что-то действительно интересное!
И наконец белорусский, легкий танк разведки Т2 “Сталкер” Танк невидимка, с двумя ракетными установками, холодным выхлопом, скорость по пересеченной местности 100 км/ч.
Источник: http://car-day.ru/blog/43846586839/Sovremennoe,-belorusskoe-mashinostroenie
А как там дела со станками? Забыл точное название, но суть в том, что перед механической обработкой прокатывают заготовки, придавая им близкую к нужной форму.
——————————————
Комментарий перенесён из фэйсбук.
для Валентин Лопан:
Да, было такое. Линии поперечно-клиновой прокатки из металла тел вращения. Цилиндрической, конической и иной формы. Даже типа коленвала. 10 патентов на “Дайнове”. Продали несколько таких линий в Россию, одна даже в США стоит (стояла). Рынок узкий, есть технологии более дешёвые, ушли из бизнеса лет 15 назад.
для ап:
Радовало то, что разрабатывали технологию, а не просто аналог известного.
——————————————
Комментарий перенесён из фэйсбук.
для Валентин Лопан:
Да. И надежд было много, коллектив – человек 70 квалифицированных конструкторов, технологов, рабочих. Ну да в мире ещё достаточно направлений.
В РФ 14 тракторных заводов, а ГАЗ делает тоже электробусы и не пишите ерунду что Россия проедала нефтедоллары, там трактора по круче Белорусских
Как прикажете понимать?