Образование в жизни
Предыдущие части:Часть 2. Гармония – математика и музыка
Как-то в СМИ прошла информация о роли математики в наше время. Президент США лично анонсировал будущее лидерство своей страны в области математического и научного образования. Что ж, хорошо.
В 90-х волею судьбы мне пришлось довольно близко познакомиться с системой образования западного мира в Европе и в большей степени в самой Америке. Имея базовое математическое образование, обратил внимание на особенность среднего и высшего образования «у них». На систему обучения тратятся немалые средства, и бросилось в глаза, что дети и студенты готовятся стать специалистами скорее узкого профиля и специализации. По крайней мере, в системе бюджетных и частных средних и высших учебных заведений, с программами обучения которых мне довелось ознакомиться. Закрытые и элитные учебные заведения не попали в поле зрения, соответственно мнения не имею. Достоинство такого подхода к обучению у «них» – конкретика и прагматичность, на выходе из университета-колледжа появляется практически готовый специалист.
Нам, студентам СССР, давали больше фундаментальных знаний широкого профиля, не забывая и о направлениях специализации. Выпускник вуза «приземлял» полученные общие знания на конкретику производства своего предприятия. Бывали и издержки, когда на предприятии говорили молодому специалисту примерно так: «Всё, чему тебя учили, забудь и учись работе заново, с нуля». Достоинство «нашей» системы обучения – выпускник, имея широкую и глубокую базовую подготовку и навыки, готов к быстрому изучению любых смежных и далёких областей деятельности.
Понятно, есть противоречие между узкой специализацией и широкой унификацией знаний и умений. Известна шутка, что в своём пределе узкая специализация даёт знание всего ни о чём (как у «них»), а широкая унификация – ничего обо всём (как у «нас»).
А, вообще-то, математика как никакая другая точная наука даёт человеку знания о сущности мироустройства. Далее – физика, химия, биология и другие. Так что господин Обама правильно расставляет акценты – без знания математики и других фундаментальных наук инженеры и специалисты будут только винтиками, не способными обеспечить серьёзный рост страны. И не только в 21-м веке. К слову, и в частной жизни математическое образование полезно. Человек с такими знаниями привыкает последовательно, системно мыслить и подходить к многим жизненным ситуациям, чаще делает правильные выводы, понимая природу причинно-следственных отношений в мире. Моя сестра после знакомства с выпускницами ФПМ на работе удивлённо отметила их отличие от других женщин. Как она сказала, они ведут себя более логично, последовательно и доброжелательно. Одну мою однокурсницу до сих пор называет «царица Тамара».
Из шуток математиков:
Скачать: Обама о математике
Друзья, мы знаем выдающегося актёра кино 70-х – 80-х Андрея Миронова, его многочисленные талантливо сыгранные роли. Театральные и кинороли, среди которых игра в фильмах «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Обыкновенное чудо», «Человек с бульвара Капуцинов». В середине 80-х Андрей Александрович проводил сольные гастроли в Минске, и мне довелось присутствовать на его бенефисном выступлении в Доме Литератора. Приехав за минут десять до начала и имея билет с местом в зрительном зале, я не смог дойти до кресел. Зрители толпились даже на ступеньках, ведущих из вестибюля в зал. Так и простоял на цыпочках среди них. Прекрасное выступление, зал аплодировал много раз. А больше всего запомнилось сказанное Андреем Александровичем о музыке примерно так: «Обязательно учите детей музыке. Повзрослев, каждый ребёнок скажет вам спасибо. Музыкальное образование делает человека более естественным и непринуждённым в жизни, учит красоте и совершенству».
Дополню своим мнением. Музыка подобна математике. И та, и другая – отражение гармонии мира. Испытал на себе. Получив в детстве второе образование в музыкальной школе, часто замечаю это их сходство и благодарю своих родителей, простых людей, и судьбу за предоставленную возможность прикоснуться к музыке и математике. Своим детям в обязательном порядке даю возможность учиться в первую очередь музыке, математика и техника – потом, если захотят. Вместо математических и технических спецшкол в раннем возрасте лучше увидеть и прочувствовать красоту окружающего мира, не перегружая его терминологией точных наук. Кстати, почему-то по получении среднего образования без всякого давления со стороны родителей они выбрали именно Факультет Прикладной Математики. Природа и врождённые склонности берут своё. Вроде как волею случая, хотя помните из диалектики: случайность есть непознанная или неосознанная закономерность.
А, вообще-то, повторяя слова Андрея Миронова, обязательно учите детей музыке. Не пожалеете ни вы, ни ваши дети.
Как обычно, меня тянет поспорить. Мои дети тоже поступили в музыкалку, да ещё и в разные школы. Получилось очень неожиданно. Младшую взяли в одну музыкалку на хоровое, так как она подходила по возрасту. А старшая по возрасту уже не проходила, но её способности высоко оценили в другой музыкалке и взяли на фортепиано с рассчетом, что она наверстает пробелы. Вот я теперь бегаю между двумя музыкалками и ругаюсь, зачем я в это ввязалась и пошла на поводу у детей. Вообще, я думаю, что важность музыки в развитии ребёнка сильно раздули. То, что музыка как-то сказывается на развитии мозга – уж слишком популярное мнение, чтобы оно было правдой. Простите за сравнение, но австралийские аборигены тоже отлично пели, играли, плясали и рисовали. Это у них не отнять, но это всё, что у них было…… Многие живые существа поют куда круче людей, но это дела не меняет, уж извините. Так что я бы не стала валить в одну кучу науку и музыку. Искусство и музыка – это выражение себя, что важно для самоутверждения личности, но с познанием мира, чем занимается наука, я бы не путала. А вообще я детям не мешаю, хотят музыку, пожалуйста, а скажут завтра, что бросают, так я только рада буду. Творить могут даже животные, а наукой занимаются только люди. Так что музыка музыкой, а наука – это серьёзно.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Повторюсь. “Музыка подобна математике. И та и другая — отражение гармонии мира”. То есть, они проекция мировой гармонии. Но!! Одной музыки, как одной лишь математики мало для успешного решения практических задач. Человеком и социумом.
Учить детей музыке полезно – образуются ранние нейронные связи в мозгу, что дает далее возможность преуспевать и в логике, и в других науках.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
Тут немного подробнее о том, что я написал выше…
Татьяна Черниговская:
https://www.facebook.com/velich/posts/1682504781795425
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Красивые слова, не более. Каб вы слыхали, как поют и играют австралийские аборигены, то у вас бы закрались сильные сомнения в спаведливости “неоспоримой” пользы музыки для развития мозга. Австралийские аборигены поют и играют реально круто. Честно говоря, меня терзают смутные сомнения… Думается, что кто-то на нашем бывшем советском постранстве толкает нас на путь аборигенов… Я с настороженность отношусь к занятиям музыкой своих детей. Считаю это суетой и временным увлечением. Только желание познать глубже науку может спасти мир, а не красота. Красота относительна. Наука однозначна.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Пение абборигенов – ещё не гарантирует развитие интеллекта и изобретение в науке и не противоречит раннему обучению детей в других культурах. Я против того, что бы заставлять детей учить музыке, рисованию и прочим искусствам.. А если хотят сами – это нужно поддерживать, даже, если они потом могут расхотеть.. Пока не попробуют, они не поймут что нравится, а что нет.. Это и есть начальная профориентация…
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Отличная цитата Черниговской!
Светлана Петрова писал(а):
А красота-то тоже однозначна. И “спасёт мир”.
В том-то и дело, что в детстве легко попробовать себя в музыке, искусстве и спорте, а как попробовать себя в роли учёного или юриста, когда тебе 7-15 лет? Вот все девочки и хотят быть актрисами, музыкантами и художниками, а мальчики просто гоняют в футбол и носятся по двору. А потом целая катастрофа в выборе профессии. Художниками и певцам становятся не те, а учёным стать так и вовсе боятся. Вы знаете, что в СССР около половины всех значимых певцов пришли из любительких конкурсов? Только представьте – половина! Людей учили, готовили, а оказывалось, что не тех… Вот и занимайся после этого музыкой и пением…
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для ап:
И красота не однозначна! Вот вам кто нравится больше молодые девушки или мужчины? Вот мне точно молодые девушки даже симпатичными не кажутся…, конечно, не считая моих детей:) Вот зрелые мужчины гораздо симпатичее молодых девушек:) И что полезнее молодая красивая жена или красивый и удобный стул? Вот я бы точно стул выбрала!
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
Есть дети, которым нравится в детстве математика, есть деские шоу с химическими фокусами и т.д. Это тоже можно заметить и увлечь.. Сначала они ездят на олимпиады по наукам… Если в конце школы им все это ещё нравится, то почему бы не идти в науку? Или программирование… Это ещё ко всему прочему и перспективно и высоко оплачивается.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Моим детям нравится всё новое. И наука и музыка и искусство. С занятиями наукой детей куда сложнее, чем с музыкой. Я искала что-то по науке для ребёнка 9-ти лет. Ничего не нашла. То есть предложения есть, но уровень преподавания смешон даже для меня, хотя я наукой не занимаюсь. Курсы программирования для детей – это тоже цирк и надувательство. Я ничего серьёзного не нашла. Сама учу по книгам, как могу.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Катастрофа в выборе профессии потому, что этим никто не занимается… Это трагедия многих людей – они ведь всю жизнь работают на нелюбимой работе.. Но те певцы, что пришли из любителей, скорее всего тоже могли стать жертвами отсутствия профориентации, но вовремя свернули в сторону своего истинного призвания.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Не только. Причин много.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Рано Вы искали для этого возраста .. Поэтому и не нашли ничего. Нравится им музыка – пусть занимаются! Не ставьте цели им сразу стать профи.. Подрастут – сами решат.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Пока ребёнок подрастёт его заберёт улица, копьютерные игры и прочая пустота. Пустота она такая, она как чёрная дыра, засасывает…. Ребёнок должен быть занят.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Так, вроде, ваши дочери заняты музыкой и им это нравится? У Пустоты нет шансов!
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
Важно вовремя и правильно понять, к чему у ребёнка стремление. А дальше – только помогать ему двигаться в том направлении.
для Владимир Велич:
Чем только эти дочери не заняты! Больше балдеют, чем занимаются музыкой. Старшая рубает Лунную сонату и Гарри Поттера, а гаммы играть не хочет. Так что назвать это обучением музыке сложно. Так баловство, хотя получается не плохо. Её без всякого блата взяла к себе какая-то навороченная учительница и хочет от неё результатов, а ребёнок ну совсем не серьёзно к музыке относится, но пальцы у неё шустрые и память отличная, ловит не лету. Быстро увлекается и быстро перегорает. Так что кто его знает, как там сложится. Такого легко загорающегося ребёнка можно куда угодно втянуть.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Моя дочь (12лет) тоже “прыгает”… то художественная школа, то народные танцы, то хип-хоп, то йога… Сейчас она занимается воздушной гимнастикой (полотна), йогой в гамаках, классической и гавайской гитарой… Захочет ещё чем, с удовольствием поможем.. Человек в поиске..Как говаривал Жванецкий, “Двайте спорить о вкусе ананасов, ни разу их не пробуя!…”
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Некоторые в таком поиске всю жизнь. Как говорил тот же Жванецкий: “Процесс – это жизнь, результат – это смерть”. Вот многие и ищут, получают несколько высших и потом ни по одному из них не работают, а занимаются чем-то другим и так без конца. Я за то, чтобы доводить начатое дело до конца. И если уж чем-то заниматься, то серьёзно. Просто музыка, в моём понимании, это мало перспективно. Не совсем понимаю, зачем родители тягают своих детей по музыкалкам. Моя старшая (9 лет) удивила своими успехами в игре на фортепиано даже опытных учителей в музыкальной школе, поэтому я согласилась её туда водить, а младшая ходит за компанию. А вообще я против того, чтобы проводить детство в бесконечных поисках. Талантливый человек – талантлив сразу во многих областях. Надо выбрать что-то одно и быть там профессионалом. В 9-12 лет ещё можно бегать и выбирать, но к 15-16 годам уже нужно определиться окончателно и не метаться туда-сюда. А то некоторые так метаются и в 20 и в 30 и в 40 лет.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
А некоторые не метаются и несчастны ВСЮ жизнь на нелюбимой работе..
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Бывает и такое.
Обычно несчастны на нелюбимой работе те, за кого сделали выбор родители или более авторитетные друзья.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Светлана, проведите мини-опрос среди своих знакомых любят ли они свою работу и в случае искренних ответов поймете, что таких очень много. Некоторые не сознаются.. Не довольны ли вы зарплатой, а именно ЛЮБЯТ ЛИ…
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
Есть даже статистика, что пик сердечных приступов приходится на утро понедельника, когда нужно идти на работу после выходных… Конечно, часть из них можно отнести к похмелью… ) Но только часть..
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
Кроме любви к работе, в ней должен быть ещё какой-то смысл, неизмеряемый деньгами.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
А что Вы относите к смыслу, не входящему в любовь к работе? Зарплату?
Если Миссию, то это можно включить в любовь к работе, ибо человек счастлив, что его занятие помогает другим
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
И я бы сказала, что любить свою профессию и работу – это разные вещи. Например, я не люблю делать сайты, но за них хорошо платят. Я люблю оформлять книги, но за них мало платят. Но я могу делать и то другое. Так люблю я свою работу или нет, не могу сказать точно, смотря что делаю. Я вот не люблю готовить, но готовлю детям только свежее. Так люблю я свою работу мамы или нет?
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
По моему во всех случаях однозначно можно разделить любовь и деньги.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
К смыслу я отношу тот результат работы человека, который после него остаётся, когда человек уходит. Уходит с работы или из жизни, не важно.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Ну, я в данном случае работу и профессию считал синонимами, раз у нас дискуссия о профессиях..
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Дискуссия начиналась типа о пользе музыке.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
Сомнительная польза, на мой взгляд.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Вот видите, а я считаю, что важнее процесс, чем результат… Процессом мы занимаемся намного дольше… И ещё, результат не любой ценой… есть работа наркодиллера с хорошим результатом финансовым, но при этом… ну Вы понимаете.. я бы не стал делать сделку с Совестью ради легких денег ..
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Мне сложно сказать, какую профессию выберет мой ребёнок. Может, напимер, она будет 3Д дизайнером и будет придумывать и рисовать мультики, тогда занятия музыкой бы пригодились. Так что я пока не влажу и не отговариваю от музыки. Но в безусловную пользу занятий музыкой для всех-всех я не верю.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Я тоже не верю в пользу для всех детей. Лишь только для тех, кому это НРАВИТСЯ
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Я не про результат в виде денежного эквивалента, а про другой результат. Вот, например, писал человек песни, их пели, ему хорошо платили. Он умер и песни ушли в прошлое вместе с ним. А есть результаты, которые не уходят, они остаются и переходят другим поколениям. Я больше про такие результаты.
В музыкальных школах такая система образования, что нравится к этим школам применить сложно…
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Я был ли этот композитор счастлив при жизни не важно? Я думаю, это важнее, чем то, оставил ли след. Живи здесь и сейчас! Хотя, чаще всего совпадает счастье от работы с наличием следа для потомков.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Гаммы играть не нравится никому. Все хотят сразу играть красивую музыку. Кто-то заставляет себя играть гаммы, а кто-то сдаётся.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Система образования – это важная составляющая, но это ОЧЕНЬ отдельная тема.. Если уйдём в неё, то чат может побить рекорды ФБ Я тоже был 3 года в музыкалке. Мама хотела, что сын на свадьбах халтурил и был в достатке.. А мне было жаль бросить, т.к. Родители уже потратились.. Но разум победил и я перестал разрываться между любимым баскетболом и нелюбимым баяном..
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Точно! Пошла я тогда проверять как сделали домашку и гаммы выучили. Хотя, конечно, быть мамой гениального ребёнка куда легче, чем самим гениальным ребёнком. Вот все мамочки и мучают детей…, типа добра хотят… просто им так выгодее, чем самим работать. Мамочки типа смысл нашли, растят гениев и водят их по музыкалкам, даже оправдание нашли – типа мозг развивает. Едиственное, что это точно развивает, так это самомнение мам…
Мне этого не понять. Я ходила в художку и художку я обожала. И это стало моей профессией.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Занимаясь любимой профессией не сразу придут деньги, но если не убегать в денежные профессии, то можно стать высокооплачиваемым с любимой профессии со временем.. Я в 26 лет осознал свою ошибку в выборе профессии и начал развиваться в призвании.. В итоге я люблю свою нынешнюю профессию и могу ей хорошо зарабатывать…
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
Помните, когда у нас была аналоговая техника, а цифровая только начинала развиваться? На примере музыки поясню свою мысль. Человеческий голос и звуки инструментов музыкальных – это аналоговые источники, а запись шла на винил и магнитные ленты – тоже аналоговые технологии. Когда прогресс цифровых технологий позволил иметь мощные процессоры и объемные носители информации, тогда цифровая запись стала ближе к аналоговым источникам звука. Тоже самое и по фотографии произошло. Это я к тому, что математика – это служанка других наук (не помню автора этой фразы). Я изучал высшую математику, в жизни мне редко пригодились знания, выходящие далее таблицы умножения, дробей и начальной геометрии… Зато не хватило много других наук, которых до сих пор нет в системе образования… Технологии обучения, психологии, профориентации, основы выживания, мастерство переговоров и т.д.
Математика – инструмент, который может объяснить некоторые явления в других науках, а в некоторых может быть бесполезна, как лодочное весло горному туристу…
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Есть ещё такое, “математика – царица всех наук”. Что не противоречит вышесказанному. Царица, которая не чурается быть служанкой. Как мама, которая не чурается обслуживать детей вплоть до мытья пелёнок и бессонного ухода за приболевшими.
И делают онЕ это с состраданием, даже радостью быть полезной, помочь.
для ап:
Гармонию музыки можно описать математически – Золотое сечение и другие законы, но композитор может не знать математику… Он пользуется математическим инструментом – нотной грамотой, но музыка рождается в нем интуитивно, он сохраняет ее с помощью математики в нотах. Кстати, многие ученые были сильны и в математике и в аналоговых искусствах, например, Да Винчи..
А вот архитектор, например, уже используя , например, Золотое сечение, уже может сделать проект строения, которое будет гармонично..
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
для Светлана Петрова:
После музыкальной школы я более 30 лет не брал в руки баян. А вот 4 года назад к свадьбе брата потренировался недельку, вспомнил 2 мелодии на учебном инструменте младшего сына. Отыграл баянистом туш при делёжке торта и вручении подарков молодожёнам.
Но самое интересное было потом. Вспомнив прежние, казалось, прочно забытые навыки, не могу оторваться от музицирования. На семейном мероприятии или в одиночку придёшь так вечерком, возьмёшь баян и час не выпускаешь из рук.
НУТРОМ ЧУЮ – ГАРМОНИЯ МИРА ОДНА В СИНУСОИДЕ МУЗЫКИ И МАТЕМАТИКИ.
для ап:
Нужно мне тоже разыскать баян и попробовать вспомнить… может и меня торкнет..
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Куда ж оно денется?! Первый месячишко повспоминать, дальше – как по маслу.
https://www.youtube.com/watch?v=j-XP8i66DXY
“Помнят руки то”
У меня с годами поменялся взгляд на искусство. Есть куда более важные вещи, чем игры в творчество для взрослых. Я поняла, почему в религии считается, что искусство это от лукавого. Хотя, конечно, играть на музыкальном инструменте, петь и рисовать это лучше, чем пить водку или курить травку. Однако одного творчества мало, чтобы прожить жизнь достойно.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Наверное религия не одобряет не все искусства, а только лицедейство, то есть театр… или я не прав?
Я тоже против игр в творчество, но ведь многие не играют в это, а получают удовольствие…
Прожить жизнь достойно – что для Вас, Светлана, это значит?
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
В разных религиях по-разному, но в целом любое искусство сродни обману. Что значит достойно, каждый видит по-своему. Мне запонился разговор с одним своим коллегой-художником в молодости. Он тогда видел свою жизнь, как какие-то достижения в области художника-графика. Я тогда сказала, что для меня такие достижения лишены смысла. Он не понял. В 44 года он ушёл из жизни от сердечного приступа. Возможно, его работы и хранятся сейчас в каких-то запасниках музеев. А какой в этом смысл? Вот вы знаете много художников-графиков? Думаю, что вы не знаете не только таких художников, но даже что такое офорт. А человек положил на это всю жизнь, бросил жену и ребёнка, рано сгорел на работе. А смысл в чем был? Что бы его якобы гениальные работы пылились где-то на полках? По-моему, если бы он просто растил свою дочь и родил бы ещё пару-тройку детей, то это было бы более достойно, чем пополнять запасники музеев. Работа, например, врача, учителя, учёного или просто мамы и даже сельского труженика для меня более наполнена смыслом, чем творческого человека, который большей частью ничего не несёт людям, а просто удовлетворяет своё эго. Так что, да, я скептик в отношении творчества. Если вы не гений в области музыки и искуссва, то с какой стати общество должно кормить вас? А этих творцов в городах развелось столько, что просто катастрофа! Вот я и возмущаюсь этой массовой моде учить всех подряд детей музыке. Отнимают у детей время, за которое они бы могли получить полезные знания, да ещё и внушают детям, что они гении, а потом масса трагедий и сломанных жизней и толпы этих уличных музыкантов, игра которых режет слух… Пианистов на весь мир нужно всего 30 человек. Зачем готовить столько пианистов вообще не понятно. Нет в этом году талантов, так не надо вообще делать набор в Консерваторию, пусть сразу идут булочки печь.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Искусство обман тогда, когда человеку не нравится эта деятельность. Обман самого себя. Это касается Любой Профессии. Обман тогда, когда родители обещают детям великие карьеры известных артистов, что бы заманить в музыкалку или художественную школу. Обман детей. А те, кто смотрит кино или спектакль прекрасно знают, что это не документальные кадры и актеры играют роли. Какой же тут обман? Светлана, вам не нравится театр? Вас не трогают гениальные фильмы до глубины Души и слез на глазах? Вам не нравится фото талантливых фотохудожников осеннего пестрого леса?
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
Не могу судить о судьбе Вашего знакомого графика, очень мало информации. Неясно главное – любил ли он свою работу. Так же не ответили Вы что для ВАС жить ДОСТОЙНО. Я спросил именно ваше представление. Вы пишете: не нужно учить детей искусству, если нет таланта… Для меня это тоже самое, что не нужно заниматься физкультурой, если не станешь профессиональным спортсменом, не нужно идти на поводу у ребенка, который хочет в кружок авиамодельный, если он не тянет на авиаконструктора и т.д. В роддомах на бирочке у ребёнка не пишут какая у него будет профессия…
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
Математика, как и все остальные науки и ученья, тоже обман и от лукавого. Если ими заниматься бесцельно, без перспективы использования в будущем. А эту перспективу видит сам человек или те, кто его ведёт и подымает в жизни, например, родители.
То, что видит человек, зависит не только от его зрения и желания, но и от масштаба. Ответы на вопросы тоже зависят от масштаба, в котором мыслит человек Если не ваш масштаб, то не увидите и не поймете.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Светлана Петрова:
Светлана, к сожалению, мы не достигли с Вами понимания, но это не критично… Лично я хочу закончить участие в обсуждении этой темы, т.к. считаю, что привёл достаточно вариантов для изложения своего взгляда… Останемся при своих убеждениях…
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
Меня редко что-то задевает. Настоящих произведений очень мало. Вот сегодня как раз был тот день. Меня и моих детей сегодня впечатлило как играет наша учительница по фортепиано. Я все думала над вопросом “учить детей музыке или нет.” Сегодня решила, что буду. Понравилось как играет учительница, которую нам дали. Ну хоть одного педагога услышала, который не фальшивит! А то вы тут про пользу музыки, а мне все мозги в детстве вынесла соседка своим фальшивым игранием на пианино… Чем так играть, как она играла, то лучше вообще не играть. Да, если нет таланта, то и нечего выносить мозг соседям! Совесть надо иметь.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
В спорах понимание это не главное. Люди обмениваются мнениями, а чтобы мнение изменить нужно время или какие-то события. Я тоже иногда ошибаюсь и потом меняю своё мнение на противоположное. Спасибо за высказанное мнение.
—————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
Совершенно согласен с Автором! В своё время прошёл курс математической школы №50 после того как учился в СШ №4, где меня направили в Музыкальную школу даже на класс Скрипки, но родители не отдали второклассника… Так за слова, что Музыка является Высшим Искусством В.Т.Туров на собеседовании при поступлении к нему в Мастерскую на кинорежиссуру поставил мне единственному 5-ку… Действительно, сборник Сканави по математике – это Сборник Сумасшедшего в лучшем смысле Гениальности – там такие обалденные задачи, что получаешь неземное Удовольствие от их решения! Математика – это поэзия и Музыка – цифры то не существуют сами по себе, они придуманы…
————————————————————————
Комментарий перенесён из газеты “СБ. Беларусь сегодня”
Давно замечено, что дети, которые учатся в музыкальной, школе хорошо успевают по математике.
————————————————————————
Комментарий перенесён из газеты “СБ. Беларусь сегодня”
для Надежда:
Обычно так и есть. Но случается и иначе. Реже, чем в общей массе людей, музыкальные и естественнонаучные (математические, в т.ч.) способности не сопутствуют друг другу. На нашем ФПМ были толковые математики, которым “медведь на ухо наступил”. А моя племянница, народная артистка Беларуси, оперное сопрано Анастасия Москвина сама со смехом признаётся в полном отсутствии математических способностей. Что ей то и не особо надо в жизни.
для Серый Кардинал далеко не только киноотрасли:
Вот так да! Дети как раз и учились в 4-й школе с музыкальным уклоном. А пошли на высшую математику в БГУ.
Гармония есть соответствие формы и содержания.
Так Горбатый, криминал, главарь банды в известном фильме, весьма гармоничен в той малине.
Вспоминаем, о покровителях искусств. Не музыкой единой, однако, У Гармонии девять дочерей. Образы можно преподнести и узреть-услышать и слогом, и рисунком, и танцем,.. и даже свистом.
Метр квадратный в математике только кажется гармоничным. Но есть две тонкие одесские разницы между метром квадратным в квартире и метром в квадрате в единицах измерений.
И совсем как-то негармонично выглядит квадратный градус Цельсия. (На это чудо можно посмотреть в уравнениях длины учитывающих зависимость ее изменения от материала и температуры. Рождается квадратный градус во втором члене при разложении нелинейной функции в ряд и поправляет саму поправку.)
Я все это к тому, что не все так просто с “учите детей музыке”. Начинать надо, думается, с обучения восприятию образов представленных любым из искусств. Как гармоничных образов, так и безобразной шелухи, коей развелось слишком уж много.
С уважением.
————————————————————————
Комментарий перенесён из газеты “СБ. Беларусь сегодня”
Айболит писал(а):
То есть, если бардак внутри и соответствующий бардак в форме, то есть образе, то это и есть гармония?