Уходим из доллара?! Новая эпоха


Вступаем в новую эпоху. В некотором смысле новая эпоха началась в 2008 году с началом глобального мирового кризиса. Тогда за месяц до шумного банкротства «Леман бразерс» нам удалось спрогнозировать грядущие события. На основе анализа мировых экономических и политических трендов. Плюс на предчувствии некой большой беды в мировой экономике. В августе-сентябре начали сброс активов. Конкуренты удивлялись нашему демпингу. Даже говорили: «Что вы делаете, не валите рынок». Сегодня некоторых из конкурентов уже не видно на рынке. Да, «чуйка» нас не подвела.

Как не подвела она и двадцать лет назад. Помню рубеж 90-х годов. Плюс-минус несколько лет. Также приходилось буквально бежать впереди паровоза. Впереди событий, предвосхищая взлёты и падения на товарных и финансовых рынках. Помню крах СССР, ГКЧП и последующий парад суверенитетов. Было ощущение и понимание: НАСТУПАЕТ НОВОЕ ВРЕМЯ. Что жизнь будет другой. С другими ценностями. С другим уровнем потребления. Помню, лично выдавал зарплаты, которые в «Дайнове» были существенно выше, чем на госпредприятиях.

Катя Решетник, наша ведущая оператор персональных компьютеров, получила какие-то большие тыЩи советских рублей. И эти тысячи по курсу составили 15 долларов США. На предприятиях-производителях авто-мото-теле- и прочей техники зарплата была раза в три меньшей. Но тоже составляла страшные тыщи рублей.

Различные издания пестрят сегодня заголовками и текстами типа «Последствия нового кризиса будут чудовищны» (интернет-газета «Утро»), «Быстрый взлет и еще более стремительный упадок американской империи. Срок существования империй в наше время все короче. Если Британская империя просуществовала с 1688 по 1913 год, то американская, видимо, продержится лишь 79 лет – до 2020 года, когда, по прогнозам, крупнейшей экономикой мира станет китайская» (лондонская «Таймс»). Не скажу, чудовищными ли будут последствия, но готовиться стоит ко всему. Ни в коем случае не расслабляться. Мы действительно вступаем в новую эпоху. НАСТУПАЕТ НОВОЕ ВРЕМЯ. Не чувствую это, знаю. Удачных решений и небезвыходных ситуаций Вам, друзья!

Также предлагаю Вашему вниманию мнение Михаила Делягина:

Читать далее »

—————————-

Экономика

Михаил Делягин: «Прощай, старый финансовый мир!»

Михаил Делягин. Фото: архив “КП”

Директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук прокомментировал журналисту «Комсомольской правды» Евгению ЧЕРНЫХ падение рейтинга США

07.08.2011

Итак, это случилось. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s впервые в истории понизило долгосрочный кредитный рейтинг США. Обратите внимание, в пятницу вечером, по завершении торгов на фондовых биржах. И поздно было пить боржоми! Остальные рейтинговые агентства пока молчат, но дело сделано: фундамент мировой финансовой системы, казавшийся незыблемым, «поплыл».

Единственная аналогия, которая приходит в голову (да простит меня нынешняя молодежь) – решение очередного съезда КПСС, официально признающее Маркса хреновым марксистом, а Ленина – постоянно отклоняющимся от ленинизма.

Практические последствия мы наблюдали, как обычно бывает на глобальных рынках (и любых средах с просачиванием инсайдерской информации), в конце прошлой недели. Но в начале следующей все тенденции усугубятся: обесценивание госбумаг США – волна margin calls (требование кредитора при обесценивании залога – госбумаг США – погасить необеспеченную часть кредита или пополнить обесценившуюся часть залога) – дефицит наличности – проблемы в банковских системах, решаемые господдержкой. Посмотрите, как нырнули в конце прошлой недели котировки акций многих банков Южной Европы! Но главное, распродажа активов ради получения этой наличности и, соответственно, падение фондовых и сырьевых (включая, может быть, даже золото!) рынков.

Это пока совершенно не конец света: просто качнет, но качнет здорово, так что всякие финансовые  “Булгарии” могут кануть – быстро и без лишнего шума. России это пока не касается, хотя снижение цен на нефть, даже небольшое и временное, вызовет истерику. Еще годик на инвестиции, инновации, модернизации и прочие благоглупости у нас есть.

Долговременное стратегическое  последствие только одно: Китай уже окончательно отвернулся от долларовых активов, а это значит, что в ситуации, когда Япония отчаянно нуждается  в деньгах после Фукусимы, а Европа – для спасения своего Юга, желающего работать как в Греции, а жить как в Германии, спасать американскую экономику и приобретать госбумаги будет некому. Добро пожаловать в дивный новый мир, разделенный на несколько валютных зон со своими резервными валютами (доллар, евро, юань), со сгоревшими спекулятивными активами, производительной экономикой, разделенный на несколько конкурирующих макрорегионов, без дармовых денег! Мы начнем падать в него, думаю, через год. А пока будем отплывать, то с ужасом припадая, то с надеждами и головокружением от успехов приподымаясь.

Кстати, политика хаотизации, столь явно начатая в Северной Африке и на Ближнем Востоке, может быть следствием понимания того, что единственные деньги, которые можно «загнать» в американские госбумаги – это деньги глобальных спекулянтов. Значит, их нужно лишить возможностей вкладываться куда-либо в другие места как можно более масштабной дестабилизацией.

Финансовый мир, к которому мы привыкли, в пятницу вечером навсегда и окончательно стал “старым”, ушел в историю: мы отчалили от пирса стабильности. Впереди туман, локатор еще не изобрели, но возвращаться некуда: эпоха кончилась. Такое ощущение у меня было, наверное, только двадцать лет назад, вечером 19 августа, когда я понял, что ГКЧП проиграл, шансов у него нет и, значит, советская цивилизация умерла (думал я тогда об этом, ясное дело, как правоверный демократ, в других терминах, но ощущение окончательности перемен, необратимой отрезанности ломтя было именно таким).

Здравствуй, История, давно не виделись, твою мать!

Что интересно: третий раз (после ухудшения ситуации в 2007-м и провала в 2008-м) американцы идут на подрывающий свою экономику шаг именно в АВГУСТЕ. Все в отпусках, люди политически пассивны – твори, что хочешь, руки развязаны. А в сентябре вернувшийся с отдыха мир окажется поставленным перед фактом, и спрашивать, “кто виноват”, будет уже поздно – все будут заняты выживанием. Похоже, они взяли на вооружение наши привычки и политические технологии российской бюрократии и преступности. Лучше бы они заимствовали у нас хорошее, а не плохое: страшно подумать, что будет с планетой, если они начнут подражать нам, например, в употреблении алкоголя.

——————————–

Да, похоже, что те, кто заранее накупил золотишка, поступили правильно. Вечные монет(ар)ные ценности как всегда живее всех живых. Не расслабляемся, готовимся к любым выбрыкам госпожи Истории. *THUMBS UP*

——————————————

P.S. Интересно отношение жителей устойчивых экономик к своим дензнакам. История из жизни. В середине 90-х курс доллара по отношению к немецкой марке упал с почти 2:1 до 1,33 доллара за марку. Будучи в штате Нью-Джерси по делам, я задал вопрос приятелю и партнёру: “Алекс, а как у вас ситуация в экономике, ведь доллар-то падает. Что вы с этим явлением делаете?” На что он ответил, ничего, мол, не делаем. Инфляции нет, цены не растут. Алекс давно выставил на продажу свой второй старенький родительский дом и не особо переживал, что получит оплату за него в ослабленной долларе. Не по 1, 6 за марку, а по 1,3-1,4.
История с долларом повторяется? Или нет, ведь ситуация сегодня на дворе иная, авторитет доллара, как и других “больших” валют уже не тот.

Из чего исходим, говоря, что грядут потрясения. Не только из того, что золотое обеспечение валют (доллара в том числе) давно кануло в лету. Не только из того, что последние несколько десятилетий на наших глазах один за другим лопаются пузыри на фондовом, фьючерсном, финансовом рынках. Просто всё в этом мире когда-нибудь заканчивается. Нету, ну не бывает бесконечных явлений и процессов. *GRANDFATHER*
Нынешняя ситуация с кредитным рейтингом США уникальна. С 1917 года Америка имела ААА. Почти столетие, и вот, похоже, финишируем. Это не формальный значок. Казалось бы, подумаешь, было ААА, стало АА+. Это обозначение произошедшей давно уже смены тренда. Не думаю, что обвал будет резким типа “Поезд стой, раз-два!”. Процесс может занять много лет. Даже скоропостижный финиш СССР занял не один год. Потому в заголовке поста стоит не безапелляционно утверждающий знак«!», а «?!»
Всё просто в нашем мире. Бесконечно в долг жить невозможно.*NO* 

——————————————

Партнёр прислал ссылку на статью с портала “Война и мир”, привожу цитаты:

“НЕ О ЧЁМ БЕСПОКОИТЬСЯ”

1) «В наше время больше обвалов не будет». Джон Мейнард Кейнс, 1927 год

2) «Я не могу не возразить тем, кто утверждает, будто мы живем в раю для глупцов и процветание нашей страны неизбежно пойдет на спад в ближайшем будущем». Е.Х.Х. Симменс, президент нью-йоркской биржи, 12 января 1928 года

«Нашему постоянному процветанию не будет конца». Майрон Е. Форбс, президент «Пирс Эрроу Мотор Кар Ко.», 12 января 1928 года

3) «Никогда еще перед Конгрессом Соединенных Штатов, собравшимся рассмотреть положение дел в стране, не открывалась такая приятная картина, как сегодня. Во внутренних делах мы видим покой и довольство… и самый длинный в истории период процветания. В международных делах – мир и доброжелательность на основе взаимопонимания». Калвин Кулидж, 4 декабря 1928 года

4) «Возможно, котировки ценных бумаг и снизятся, но не будет никакой катастрофы». Ирвинг Фишер, видный американский экономист, «Нью-Йорк Таймс», 5 сентября 1929 года

«Покупайте надежные, проверенные акции, и вы не пожалеете». Бюллетень Е.А. Пирс, цитата в «Нью-Йорк Геральд Трибюн», 30 октября 1929 года

«Есть и умные люди, которые сейчас покупают акции… Если не будет паники, а в нее никто всерьез не верит, акции ниже не опустятся». Р. В. Мак-Нил, финансовый аналитик, октябрь 1929 года

7) …«Истерика на Уолл-стрит уже закончилась». «Таймс», 2 ноября 1929 года

«…хотя акции сильно упали в цене, мы верим, что это падение – временное, а не начало экономического спада, который приведет к продолжительной депрессии…» Гарвардское экономическое общество, 2 ноября 1929 года

8)«…мы не верим в серьезный спад: по нашим прогнозам экономический подъем начнется весной, а осенью ситуация станет еще лучше». Гарвардское экономическое общество, 10 ноября 1929 года

«Вряд ли спад на фондовом рынке будет долгим, скорее всего, он закончится уже через несколько дней». Ирвинг Фишер, профессор экономики Йельского университета, 14 ноября 1929 года

«Паника на Уолл-стрит никак не скажется в большинстве городов нашей страны». Пол Блок, президент газетного холдинга «Блок», редакционная статья, 15 ноября 1929 года

«Можно с уверенностью сказать, что финансовая буря закончилась». Бернард Барух, телеграмма Уинстону Черчиллю, 15 ноября 1929 года

9) «Я не вижу в текущей ситуации ничего угрожающего или вызывающего пессимизм… Я уверен, что весной наступит оживление экономики и в течение наступающего года страна будет стабильно развиваться». Эндрю В. Меллон, министр финансов США, 31 декабря 1929 года

«Я убежден, что благодаря принятым мерам мы восстановили доверие». Герберт Гувер, декабрь 1929 года

«1930 год будет превосходным по количеству рабочих мест». Министерство труда США, Новогодний прогноз, декабрь 1929 года

10) «У акций блестящие перспективы, по крайней мере, на ближайшее будущее». Ирвинг Фишер, кандидат экономических наук, начало 1930 года

11) «…есть признаки того, что самая тяжелая фаза рецессии уже позади…» Гарвардское экономическое общество, 18 января 1930 года

12) «Сейчас совершенно не о чем беспокоиться». Эндрю Меллон, министр финансов США, февраль 1930 года

13) «Весной 1930 года закончился период серьезной озабоченности… Американский бизнес постепенно возвращается к нормальному уровню процветания». Джулиус Бернс, глава Национальной конференции по изучению бизнеса при президенте Гувере, 16 марта 1930 года

«…перспективы по-прежнему благоприятные…» Гарвардское экономическое общество, 29 марта 1930 года

14) «…перспективы благоприятные…» Гарвардское экономическое общество, 19 апреля 1930 года

15) «Хотя катастрофа произошла всего шесть месяцев назад, я уверен, что самое худшее позади, и продолжительными совместными усилиями мы быстро преодолеем спад. Банки и промышленность почти не затронуты. Эта опасность также благополучно миновала». Герберт Гувер, президент США, 1 мая 1930 года

«…к маю или июню должен проявиться весенний подъем, который мы предсказывали в бюллетенях за ноябрь и декабрь прошлого года…» Гарвардское экономическое общество, 17 мая 1930 года

16) «…хаотичные и противоречивые движения бизнеса должны вскоре уступить дорогу продолжительному подъему…» Гарвардское экономическое общество, 28 июня 1930 года

17) «…силы текущей депрессии уже на исходе…» Гарвардское экономическое общество, 30 августа 1930 года

18) «Мы приближаемся к концу фазы падения в процессе депрессии». Гарвардское экономическое общество, 15 ноября 1930 года

19) «На данном уровне вполне возможна стабилизация». Гарвардское экономическое общество, 31 октября 1931 года

20) «Все сейфовые ячейки в банках и финансовых учреждениях опечатаны… и их разрешается открывать только в присутствии представителя налоговой службы». Президент Ф.Д. Рузвельт, 1933

ап: т.е. в конце концов от человека со властными полномочиями (ружьём, то бишь) прозвучало: “Именем революции…”. И последовало изъятие нажитого непосильным трудом… *DIRTYJOB*


Добавить в Twitter ВКонтакте Я.ру Мой Мир livejournal.com FaceBook

Комментарии
  • Выбрать аватар
    SolarisInvest

    Все это сложно прогнозировать. Знать бы когда это все случится. Как говорится: знал бы прикуп, жил бы в Сочи :)

  • avatar
    Задумавшийся

    Не поверю, что зарплата на предприятиях была 5 долларов. Противоречит законам экономики, как можно прожить на такие деньги, в добавок если у тебя обязанность кормить жену и детей?

  • Выбрать аватар
    Петрыкин

    для Задумавшийся:
    Не нужно верить, это не религия, нужно знать факты. Те, жившие в начале девяностых, работавшие на предприятиях, вынуждены были физически выживать, в буквальном смысле выживать. До баланды из крапивы не доходило, но было туго. Учите Историю и матчасть. Историю с большой буквы.

  • avatar
    гость

    ну вот опять… уроки истории, уроки экономики… мы знали что такое з/п 5 долларов, нам показали что такое з/п 500 долл. Что кто-то скажет, что стали жить в 100 раз лучше?! В закрытой экономике может быть любая зп в у.е., это не мера богатства или нищеты.

  • avatar

    В подтверждение слов Адама очень рекомендую посмотреть фильмы “Как делаются деньги?” и “Дух времени”. Они есть в Интернете. Найдите. Посмотрите. Не пожалеете! Фильмы американские, и тем более напривычно, что после них настроение уходит ниже плинтуса. Поэтому отбросьте эмоции, но следите за фактами. А фактов там предостаточно. “Думающий да увидит”.

  • avatar
    Сергей

    О, это моя тема! Люблю предрекателей конца концов. Интересно, г-н Делягин в каких активах хранит свои кровные.

    Конец доллара наступит только тогда, когда все остальные перестанут хотеть экспортировать. И особенно в США. Много желающих импортировать наблюдается сегодня? Скорее наоборот. Очередь экспортеров выстраивается, начиная с синеокой и заканчивая Германией.

    По сему, г-ну Делягину – заслуженная двойка за оголтелую идеологию. И как недавно справедливо было замечено по поводу высказываний Путина, вся экономика РФ не превышает экономики Калифорнии. Но прайм-тайм в газетах хочется иметь всем.

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель

    Сергей писал(а):

    г-ну Делягину – заслуженная двойка за оголтелую идеологию

    А господину Палюховичу что поставите? Давайте поставим кол за неактуальность темы и провоцирование панических настроений у народа. Все ведь побегут в обменники сдавать свои доллары. А там давно менялы валютчики их поджидают. *AFFTARZZET*

  • avatar
    Сергей

    Читатель-писатель писал(а):

    А господину Палюховичу что поставите

    Когда вы страхуете свои риски, вы также уверены в их реализации? Г-н Палюхович имеет полное право на собственное мнение и страхование рисков согласно этому мнению. Как известно, береженого и бог бережет. Вот только г-н Делягин разговор ведет об ином. О фундаменте, который поплыл.

  • avatar
    Маханько Алексей

    Уходим из доллара?!

    Да уходим. А куда …. ? В другие бумажные валюты: евро с проблемами южноевропейского долга, в перекупленный франк или йену. В сырье, номинированное в том же долларе. В недвижимость…

    Нужна альтернатива. Нужен новый стандарт стоимости, коим сейчас является доллар.

    Возможно это золото. Золотое правило – у кого золото, тот и устанавливает правила. В 2004 золото стоило 400 долларов, сейчас 1700. Будет больше, но кто его сейчас покупает? А если повториться инициатива Рузвельта 1933 года о конфискации всего золота, находящегося в обращении… Да и как-то не удобно с золотом в магазин ходить. :)

    Бумажные деньги, в конце концов, возвращаются к своей подлинной стоимости – нулю. (Вольтер). А других пока у нас нет.

    Главное смотреть в оба, не прозевать момент и извлечь из этого выгоду. =-O

  • avatar
    Сергей

    “Бумажные деньги, в конце концов, возвращаются к своей подлинной стоимости – нулю”

    А почему же они сейчас не равны нулю? Может потому, что это “потому что” никак с Вольтером или Делягиным не связано?

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель

    Серегй писал(а):

    г-н Делягин разговор ведет об ином. О фундаменте, который поплыл

    Так он же понятно пишет, что фундамент поплыл. Иначе зачем ему приводить мнения делягиных и разных таймсов из лондонов? В самом деле фундамент плывет давно уже. *BOAT*

  • avatar
    Сергей

    Читатель-писатель писал(а):

    В самом деле фундамент плывет давно уже

    Предсказывать конец света легко. Много раз уже слышали.

  • Выбрать аватар
    Blacksea

    Сергей писал(а):

    Предсказывать конец света легко. Много раз уже слышали.

    Соглашусь с мнением Сергея. Интересно было бы услышать более конкретное мнение кого-либо (понимаю, что сложно прогнозируемое это дело, но все же). Что скажите господа, какие еще у кого мнения? Что все таки будет с вечно зелеными? Очень интересная тема.

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель

    для Сергей:
    для Blacksea:
    *WHAT* Господа, о чем вы говорите? Своевременная тема. Уже раздаются призывы арестовать руководство S&P за макроэкономическую диверсию (см: http://top.rbc.ru/society/09/08/2011/609441.shtml ). А сенат США их резко осуждает. В ответ Standart&Poors дополнительно понизил рейтинги ипотечных агентств Fannie Mae и Freddie Mac. Скоро увидим, как S&P реально поставят к стенке. *TELEPHONE*
    Большой процесс только начался. Составная часть процесса – печатание недег, не только долларов, и евро, фунтов и других. Были бы у европейцев драхмы, лиры, песеты, мы могли бы увидеть океаны этих необеспеченных бумажек. *BOMB*

  • avatar
    Маханько Алексей

    Blacksea писал(а):

    Интересно было бы услышать более конкретное мнение кого-либо (понимаю, что сложно прогнозируемое это дело, но все же). Что скажите господа, какие еще у кого мнения? Что все таки будет с вечно зелеными?

    Сценарий введения амеро по версии М.Кондратенко

    М.Кондратенко считает, что “сценарий очевиден:
    1. Обама в рамках усугубляющегося экономического кризиса вводит экстренный план по экономической интеграции США, Канады и Мексики.
    2. План рекламируется, как “единственный шанс на спасение”, поэтому практически единогласно поддерживается обществом и Конгрессом.
    3. В рамках этого плана предусмотрено введение амеро, а также оговорены жесткие правила по конвертации валют, дающие основные привилегии обмена на территории альянса.
    4. Организуется политическая стычка США и любой страны кредитора (Китай, Япония, Россия), последствием которой станет заявление о прекращение международной конвертации амеро и доллара.
    В результате такой спецоперации США удастся экспортировать инфляцию и фактически “обнулить” экономику, которая с 1976 года живет в долг”.

    P.S. Процесс дедолларизации мировой экономики сегодня не только глобально обусловлен, но и необратим.

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель

    Маханько Алексей писал(а):

    Процесс дедолларизации мировой экономики сегодня не только глобально обусловлен, но и необратим.

    С этим согласен. По амеро давно пишут в интернете, тоже живой сценарий. Подскажите, кто такой М.Кондратенко, по ходу решил, что цитируется русский экономист Кондратьев, автор кондратьевских циклов, присмотрелся – нет.

  • Выбрать аватар

    И снова о золоте. Золото бьет все мыслимые рекорды. Скорость этих рекордов просто огромная. По обзорам 2010 года аналитики предполагали стоимость унции в районе 1600 долларов в конце 2011 года. А мы имеем уже сегодня 1720 на спотах. Круто! В Нацбанке РБ 100 гр слиток стоит 6164 доллара. Причем 5 июля точно такой же слиток золота стоил 5393 доллара. Рост 14,29% за месяц!!! Те же, кто купил 100 граммов зимой по цене примерно 4 700 баксов – уже имеют более 30% в долларах!!!

    Не стоит пояснять что и почему – сейчас комментаторов достаточно. Что будет далее? Мой прогноз http://femida-minsk.livejournal.com/55174.html от 30 мая 2011 о цене на конец года в 6000 долларов за 100 граммов уже сбылся. По международным рынкам прогноз на конец 2011 года с ценой 1800 зеленых за унцию я оставляю без изменения, пока что… http://femida-minsk.livejournal.com/62584.html

  • avatar
    Л.А.

    Маханько Алексей писал(а):

    В результате такой спецоперации США удастся экспортировать инфляцию и фактически “обнулить” экономику, которая с 1976 года живет в долг”.

    С трудом верится, что американцы откажутся от такого фарта… пожить за чужой счет. Уж больно сладка эта возможность получать реальные активы за ничем (кроме эфимерного рейтинга) необеспеченные бумажки.

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель

    юрист писал(а):

    И снова о золоте. Золото бьет все мыслимые рекорды.

    Золото улетает, это факт. Вчера серебро пошло вверх вместе с ним, сегодня ночью провалилось в приличный минус.
    Платина практически всегда ценилась выше и серьезно выше золота. На моей памяти она была чуть-чуть дешевле золота один раз в разгар кризиса 2008 года. Сегодня утром золото – 2755, платина – 2715, уже приличный разрыв. Биржевым спекулянтам можно нащупать дно процесса отрыва золота от платины и покупать золото по любой цене, продавая соответствующий объем платины. Только чуйка (как там у автора) подсказывает, не скоро это случится. *DH*
    Месяц назад Хазин сказал, что после застоя золотых цен десятилетней давности советовал знакомым брать этот актив. Напомню, тогда оно было дешевле 300 д. за унцию. Сегодня его благодарят многие, послушавшие этот совет в то время.

  • Выбрать аватар
    Петрыкин

    Л.А. писал(а):

    Маханько Алексей писал(а):

    В результате такой спецоперации США удастся экспортировать инфляцию и фактически “обнулить” экономику, которая с 1976 года живет в долг”.

    С трудом верится, что американцы откажутся от такого фарта… пожить за чужой счет. Уж больно сладка эта возможность получать реальные активы за ничем (кроме эфимерного рейтинга) необеспеченные бумажки.

    Вы, господа и товарищи, пишете об одном и том же. СброЗить (борЗые америкосы) пузырь убытков смогут путем перехода в амеро, а после выхода в амеро опять начнется строительство пирамид. Желающих заработать на халяву в экономике казино хватало всегда. Реально работать хотят далеко не все. Следующие пирамиды будут не зеленого цвета, а, может, желтого или серо-буро-малинового.
    Так будет, пока китайцы и другие пассионарные народы не скажут: “Пипец, надоело, никаких пирамид больше не будет”. В придачу к этому перекулят спекулятивную экономику, установят в мире нормальную промышленную экономическую модель. *TAKE_EXAMPLE*

  • Выбрать аватар

    для Петрыкин:

    я вот думаю : а нам – белорусам – что до этого всего? нету у нас доллароф, ну потом не будет амероф….или юаней….какая разница? :-D

  • Выбрать аватар
    Blacksea

    юрист писал(а):

    я вот думаю : а нам – белорусам – что до этого всего? нету у нас доллароф, ну потом не будет амероф….или юаней….какая разница?

    Разница лишь в том, если ляжет доллар, ляжет весь мир. И ох как почувствуют беларусы на своем кошельке. Эра глобализации ведь 8)

  • avatar
    ап

    Похоже, тренд золота однозначно вверх. Вопрос только в том, до какого уровня. Зависит от печатанья дензнаков и панических настроений на рынках. Вопрос об окончании кризиса сегодня не стоит. В некризисное время золото и другие драгоценные металлы – мёртвый актив, не заслуживающий внимания. Вспомним, как лет 10-15 назад долгие годы его цена колебалась на уровне около 280 долларов за унцию.
    Пару почти задокументированных фактов последнего времени. Знаю двух мужчин из бизнеса. Обоим давались советы со стороны диверсифицировать риски и вложиться в золото своими небольшими сбережениями.
    Первый, С., на уровне 1150 за унцию не поверил в вечный металл, о чём сильно сожалел, когда цена дошла до 1500. Чуть выше этого уровня получил совет не думать, а действовать. И часть свободных средств из подушки в зелёных ассигнациях отнёс в Нацбанк РБ. Приобрёл несколько небольших слитков. Сегодня, как я понимаю, не жалеет о содеянном. *THUMBS UP*
    Второй, К., получил очень конкретный, и настойчивый совет переложить часть свободных активов их зелёных бумажек в тот же металл. Но, будучи по жизни человеком нешустрым, ведомым ситуацией, долго приценивался. Сейчас на уровне почти 1800 с сожалением чешет затылок. Опоздал, бедняга. Как обычно. …
    Людям живущим постоянно в долг и на кредитах, жалеть не о чём. Были бы лишние средства, вложили бы. Нет их, увы. Да и не в деньгах смысл жизни и счастье. :)

  • Выбрать аватар
    уже американец

    для ап:
    Прелюбопытно, прелюбопытно. У нас на западном полушарии совершенно не видно обсуждаемой проблемы доллара. Немножко погорели с ипотекой бедные и цветные, погорели спеки на своих спекулятивных ставках. Не нужно входить в ипотеку, если нет средств просто жить и не нужно заигрываться на биржах, получили по голове заслуженно.
    Пипл, который занимается реальным делом, сидит в своих долларовых доходах и не знает обсуждаемых в блоге проблем. Низкие ставки по долларам никого не тревожат, инфляция незаметна. Золото – нет, доллар – да. Доллар – вечная ценность, это знают в Штатах почти все, у кого есть доллары. У кого долларов нет хотят их.

  • avatar
    Suhoi

    Прогнозировать сейчас что-либо в экономике – дело не благодарное. Ни один гений не сможет предложить формулу с множеством переменных, одна из которых время, для прогнозирования состояния экономики. Очень уж много этих переменных. В том числе и политика, и природные катаклизмя, и социальные процессы. Кто мог подумать, что такое может случиться в Норвегии или что сейчас происходит в Лондоне. А северная африка, ближний восток, южная европа….. Вот что больше беспокоит. Очень много агрессии накопилось в людях. А доллары…… Наш рублик – маленький такой, стал еще меньше более чем в 2 раза, и ничего, все остались живы. А их проблемы тем более переживем.

  • avatar
    Маханько Алексей

    Читатель-писатель писал(а):

    кто такой М.Кондратенко, по ходу решил, что цитируется русский экономист Кондратьев, автор кондратьевских циклов, присмотрелся – нет.

    Честно, не знаю сам. :)

    Как-то давно читал статью про сценарии будущего, понравилась версия автора и сохранил у себя. Даже google с wikipedia не помогли узнать больше об авторе.

    Адрес статьи:
    http://news.bestkurs.by/news.php?id=25

  • Выбрать аватар

    уже американец писал(а):

    для ап:
    Прелюбопытно, прелюбопытно. У нас на западном полушарии совершенно не видно обсуждаемой проблемы доллара. Немножко погорели с ипотекой бедные и цветные, погорели спеки на своих спекулятивных ставках. Не нужно входить в ипотеку, если нет средств просто жить и не нужно заигрываться на биржах, получили по голове заслуженно.
    Пипл, который занимается реальным делом, сидит в своих долларовых доходах и не знает обсуждаемых в блоге проблем. Низкие ставки по долларам никого не тревожат, инфляция незаметна. Золото – нет, доллар – да. Доллар – вечная ценность, это знают в Штатах почти все, у кого есть доллары. У кого долларов нет хотят их.

    … так людям в штатах проще – у них курс доллара 1:1, не нужно по обменникам в очереди стоять ……
    интересно, а в штатах кто нить держит в еврах хоть малюсенькую часть своих кровных??? *DM* :-D

  • Выбрать аватар

    … а между тем золото уже 1792,80 баксоф за унцию в моменте сегодня то! *HELP*

  • avatar
    the one

    Все говорят золото, золото.

    Хорошо, допустим у Вас есть 25 тыс.у.е. На квартиру не хватает, хочется инвестировать года на 2-3.

    КТО сейчас рискнет купить на них золото?

    Ведь будет дороже, возможно 5000 за унцию, можно хорошо заработать – но страшно. Так же страшно было, когда оно было 1400, и 1150, и 950.

    Куда вложить, чтобы заработать или хотя бы не потерять??? %)

  • avatar
    ап

    юрист писал(а):

    золото уже 1792,80 баксоф за унцию

    Вчера пробило психологический и физический барьер в 1800:

    10.08.2011, Берлин 18:37:43 (Минск 19:37:43) В ходе торгов на бирже COMEX цена на золото перевалила психологический барьер в 1800 долл. за тройскую унцию. На фоне опасений, вызванных неудачной торговой сессией на фондовых рынках в Европе, драгоценный металл поднимался до отметки в 1801 долл. за унцию.

    Между тем, на момент публикации настоящего поста три дня назад в понедельник было тысяча шестьсот с лишним.

  • avatar
    Suhoi

    Приведу выдержку из статьи по поводу золота:
    “золото не собирается сдавать позиции одного из ведущих финансовых инструментов, хотя формально желтый металл уже более тридцати лет не является синонимом денег: после отмены золотого стандарта в 1971 году с ценой золота не связана ни одна валюта, и расчеты между государствами осуществляются по форме более современной, нежели физическое перемещение слитков из одного хранилища в другое. Но золотой запас государств остается существенным фактором его мощи. Особенно заметным это становится во времена экономической нестабильности: даже не слишком глубокий кризис с неизбежностью влечет за собой рост цен на золото. Если учесть к тому же, что объемы мирового производства золота падают, а спрос на благородный металл, напротив, должен расти (не только со стороны финансовых институтов, но и авиационной, космической, ювелирной промышленности, а также медицины), легко сделать вывод, что золотодобыча по-прежнему является выгодным и социально значимым бизнесом”.
    Так что на долгосрочном вложении в золото успех гарантирован.

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель

    the one писал(а):

    Куда вложить, чтобы заработать или хотя бы не потерять???

    В такие времена куда не вложи, все риск. Вон золото летит вверх, а нефть, цветные металлы, недвижимость вниз. Рецепт успеха: знание предмета и рынка + интуиция + везение.
    Наверное, лучше не дергаться, жить спокойно в своих традиционных активах, 8) чтобы не умываться горючими слезами после “удачных” инвестиций. *CLOSE_TEMA*

  • Выбрать аватар
    Уже американец

    для юрист:
    Никому кроме спеков в голову не приходит брать евро, франки, различные неместные финансовые инструменты. А у вас, что, зайчик не равен зайчику?
    Если бы я не знал вашей жизни, не был «русским», задал бы еще вопрос, что такое обменник. Прав автор блога , нужно работать, работа в крови пипла Штатов, каждый что-то делает, спешит, стремится к своим маленьким вершинам. Работайте, достигайте, как читали мы в девяностых годвх в моем еще постсоветском Союзе у авторов популярной книжки «Думай, богатей». Книжка продавалась в каждом магазине, киоске, книжном развале.

  • avatar
    Сергей

    Suhoi писал(а):

    Так что на долгосрочном вложении в золото успех гарантирован.

    1. Рынок золота очень маленький. Смешно маленький. И большой спрос на нем создают центральный банки, которым больше нечем заняться и которые любят приводить президентов, посмотреть на желтые кирпичи.
    2. За пределами ЦБ и Индии, золото является совершенно бесполезным металлом. Уж тем более в социальном плане, когда людям кушать не за что.
    3. Золото не приносит никакого иного дохода, кроме разницы цен. Это называется не вложение, а банальные спекуляции.
    4. Как долго занимает расконсервирование старых рудников, которые вдруг стали супер-прибыльными при ценах в 1500+ долларов?

    Не утверждайте того, в чем вы не разбираетесь. Спекулируйте золотом на свой страх и риск.

  • avatar
    Suhoi

    для Сергей:
    Спасибо за критику. Я действительно не специалист по золоту, просто резюмирую факты. Цена на золото, так же как и на другие дорогие вещи, без сомнения спекулятивная. Стоят ли гитара Хендрикса или очки Леннона тех денег, которые платятся на аукционах? Но трудно спорить с тем, что перед глазами.

    Давайте посмотрим на доходность золота за прошедшие 10 лет (1999-2008гг.)

    Год 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
    Доходность 27% -2% 9% 38% 13% -1% 21% 13% 22% 26%

    Как видно из таблицы, лишь 2 раза за 10 лет годовая доходность золота была почти нулевой, в остальные года доходность была положительной, часто выше, чем ставки по банковским депозитам.

    Среднегодовая доходность за 10 лет: 13% годовых.

  • avatar
    Sergei

    Suhoi писал(а):

    Среднегодовая доходность за 10 лет: 13% годовых.

    а за 20 лет до этого вышло -50%. И какой вывод теперь делать? Пузырь?

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель

    Sergei писал(а):

    за 20 лет до этого вышло -50%.

    *WHAT* Но перед этим -50% выросло на добрую сотню персентов. Может быть, пузырь, а может быть, гитара Хендрикса.
    Начнет падать, когда нечего будет есть, когда за кольцо с бриликом будут давать буханку хлеба. + 100г. масла, если повезет уговорить продавца. *STOP*

  • Выбрать аватар
    SolarisInvest

    Sergei писал(а):

    а за 20 лет до этого вышло -50%. И какой вывод теперь делать? Пузырь?

    Тут, в принципе, куда не глянь – везде пузырь. Недвижимость – цены то растут, то падают. И так со всем. Вопрос лишь в том, какой пузырь показывает более менее стабильную динамику в последних 10-20 лет, тот будет и более выгодным, таким и является ЗОЛОТО.

  • avatar
    Sergei

    Читатель-писатель писал(а):

    Но перед этим -50% выросло на добрую сотню персентов

    сотню процентов? вы не владеете данными. Почти в 20 раз выросло. А это 2000%.

    SolarisInvest писал(а):

    Тут, в принципе, куда не глянь – везде пузырь

    Потому что цель современной макроэкономической политики – массажирование пузырей.

  • avatar
    Suhoi

    для Sergei:
    Sergei писал(а):

    Читатель-писатель писал(а):

    Потому что цель современной макроэкономической политики – массажирование пузырей.

    Я бы сказал – не цель, а средство достижения цели.

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель

    Sergei писал(а):

    Почти в 20 раз выросло.

    В 20 раз за многие десятилетия, пишем про разные периоды. SolarisInvest писал(а):

    куда не глянь – везде пузырь

    Это точно, куда не кинь – везде клин. Куда бедному крестьянину податься?

  • avatar
    Sergei

    Читатель-писатель писал(а):

    В 20 раз за многие десятилетия, пишем про разные периоды

    Менее, чем за одно.

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель

    Sergei писал(а):

    Менее, чем за одно.

    Может быть, я не профессионал, пишу по памяти. Ну так зато за достаточно многие годы крупно выросло. А потом упало “всего” на 50%, что это такое? Говорят, корректировка, т.е. “небольшая” флуктуация на фоне БОЛЬШОГО роста.
    Не утверждаю, что золото – не пузырь. Все может быть. Вопрос в том, когда лопнет пузырь? По истории золота лопание происходило реально, но на фоне предшествующего роста во времена, когда не хватало самого насущного – во времена войн, например. Пример с хлебом в Ленинграде или у узников концлагеря в 1942г.
    Короче говоря, казино, везде клин. Возможно, в золоте в меньшей степени.

  • avatar
    Сергей Чернов

    Да уходит эра Доллара. Да весь мир стремительно меняется, что голова идет кругом от такого штопора. Катастрофы следуют одна за другой, Япония, Африка заполыхала, в тихой Норвегии – теракт, в Англии погромы. Что будет завтра!? Думаю, не знает ни кто. Может так статься, что не нужно будет ни золото, ни баксы. Но что верно, так это чувство нарастающей тревоги за завтрашний день…

  • avatar
    Sergei

    Читатель-писатель писал(а):

    Вопрос в том, когда лопнет пузырь?

    Именно! Поэтому запасайтесь патронами. Потому что, как указывает SCH, решать нарастающие проблемы никто не хочет.

  • avatar
    Маханько Алексей

    Кризис общества потребления

    Финансовый кризис образца 2008г. обнажил не поддающиеся лечению проблемы общества потребления, под которое была “заточена” мировая экономическая система последних десятилетий. Постоянный рост потребления (пусть и за счет кредитных ресурсов) подразумевал увеличение производства и, как следствие, экономический рост. Здесь самым ярким примером служит экономика США, где домохозяйства до кризиса потребляли в среднем на 15% больше, чем могли себе позволить.

    Однако похоже, что текущая модель развития едва ли выживет в дальнейшем – потребление в кредит привело к огромным долгам, которые теперь надо как-то отдавать. Разрушение же системы может продлиться не один год, и чревато новыми экономическими кризисами на пути к новой модели поведения.

    “Парадигма экономического развития мира в последние 20 лет звучала примерно так: “богатые развитые страны занимают у бедных развивающихся для того, что бы потреблять еще больше”. Однако потребление кредитов – это проедание сейчас будущего потребления. В течение примерно 20 лет это работало, но потом дошло до предела, и, как только доверие кредиторов оказалось подорвано, парадигма себя исчерпала”, – поясняет начальник отдела управления инвестициями и аналитической поддержки ИФК “Солид” Михаил Королюк.

    По мнению эксперта, в ближайшее десятилетие жители США (и ряда европейских стран) будут заняты тем, приводить свои потребительские запросы в соответствие с тем, что они производят.

    “Кризис общества потребления – следствие политики активного кредитования населения развитыми странами. После сворачивания кредита произойдет спад потребления и расходов граждан. Параллельно начнутся массовое недовольство людей, привыкших “жить хорошо””, – мрачно прогнозирует другой эксперт, аналитик ФГ БКС Максим Лобада.

    Одновременно развивается и кризис среднего класса. По словам директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, “средний класс – это люди, которые при сегодняшних высоких технологиях являются столь же избыточными сколь и население Российской Федерации в парадигме “экономики трубы” – люди очень много потребляют и очень мало производят. Потребление среднего класса неизбежно будет редуцировать, и это будет изменять не только экономическую, но и политическую систему”

    ТОП-7 ПРИЧИН ВОЗМОЖНОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
    http://top.rbc.ru/economics/12/08/2011/610244.shtml

  • avatar
    Sergei

    Михаил Королюк и Максим Лобада – еще два двоечника а-ля финансовые эксперты.

    Михаил Королюк: “богатые развитые страны занимают у бедных развивающихся для того, что бы потреблять еще больше”

    А не наоборот ли?! Бедные страны жилки надрывают, чтобы отослать хоть какой-нибудь товар богатым странам на потребление. В замен бедные страны готовы копить триллионы и триллионы в виде облигаций богатых стран. Потому что одного без другого не бывает. Куда именно будет отсылать свой экспОрт нескончаемая очередь из стран-экспортеров, экспЕрт не поясняет?

    Максим Лобада: “Кризис общества потребления – следствие политики активного кредитования населения развитыми странами. После сворачивания кредита произойдет спад потребления и расходов граждан”

    Потому что богатое население развитых стран экспроприировало все большую долю национального дохода, отказываясь его тратить. Но если после сворачивания кредита форсированно нарастить зарплаты (за счет уменьшения прибыли компаний, конечно), то тогда надобность в кредитах отомрет сама по себе. М. Лобаде стоит почитать историю Генри Форда, который платил рабочим, исходя из того, чтобы они могли купить то, что производят. Современная ситуация не есть результат политика активного кредитования, а результат активной политики уничтожения реальной экономики в пользу финансовой ренты. Добро пожаловать в мир финансов.

    Для умеющих по-английски цитата из Шумпетера:

    Even if he confines himself to the most regular of commodity bills and looks with aversion on any paper that displays a suspiciously round figure,the banker must not only know what the transaction is which he is asked to finance and how it is likely to turn out, but he must also know the customer, his business, and even his private habits, and get, by frequently “talking things over with him,” a clear picture of his situation. … However, this is not only highly skilled work, proficiency in which cannot be acquired in any school except that of experience, but also work which requires intellectual and moral qualities not present in all people who take to the banking profession. 

    … In the case of bankers, however, failure to be up to what is a very high mark interferes with the working of the system as a whole. Moreover, bankers may, at some times and in some countries, fail to be up to the mark corporatively: that is to say, tradition and standards may be absent to such a degree that practically anyone, however lacking in aptitude and training, can drift into the banking business, find customers, and deal with them according to his own ideas. In such countries or times, wildcat banking develops. This in itself is sufficient to turn the history of capitalist evolution into a history of catastrophes.

  • Выбрать аватар
    Серый

    Главно, что на пиво и чо покрепче цены почти такие как были. Молодчаги!! Потерпим понемногу. надо быть оптимистами.

  • avatar
    ап

    уже американец писал(а):

    Доллар – вечная ценность, это знают в Штатах почти все, у кого есть доллары. У кого долларов нет хотят их.

    Пожалуй, Вы правы. А отношении жителей устойчивых экономик к своим дензнакам. История в подтверждение. В середине 90-х был у меня пример на эту тему. Тогда курс доллара по отношению к немецкой марке упал с почти 2:1 до 1,33 доллара за марку. Будучи в штате Нью-Джерси по делам, я задал вопрос приятелю и партнёру: “Алекс, а как у вас ситуация в экономике, ведь доллар-то падает. Что вы с этим явлением делаете?” На что он ответил, ничего, мол, не делаем. Инфляции нет, цены не растут. Алекс давно выставил на продажу свой второй старенький родительский дом и не особо переживал, что получит оплату за него в ослабленной долларе. Не по 1, 6 за марку, а по 1,3-1,4.
    Интересно, заставили вспомнить тогда непонятный мне казус. История с долларом повторяется? Или нет, ведь ситуация сегодня на дворе иная, авторитет доллара, как и других “больших” валют уже не тот.

  • avatar
    Сергей

    Авторитет валюты – это вымышленная концепция. Авторитет валюты определяется мощью государственной машины, которая за этой валютой стоит. К так называемому “доверию” иностранцев это отношения не имеет. Иностранцы доверяют чужой валюте лишь в той степени, в которой ей “доверяет” коренное население.

    Это не означает, что госмашина не может уничтожить собственную валюту. Но зачем ей это делать?

    И это не означает, что то, что сейчас делает госмашина США, ведет к уничтожению доллара.

    А вот в еврозоне ситуация скорее иная: госмашина еврозоны делает все, чтобы уничтожить евро. Население активно избавляется от евро, скупая недвижимость в “хороших” странах. Австрийский монетный двор работает в три смены, отливая кирпичи из бренного желтого металла, и имеет предзаказы надолго вперед. И, видимо, только иностранцы, смотря на курс евро к доллару и его график, до сих пор “верят” евро. И вполне может выйти так, что очень зря “верят”.

  • avatar
    ап

    Из чего исходим, говоря, что грядут потрясения. Не только из того, что золотое обеспечение валют (доллара в том числе) давно кануло в лету. Не только из того, что последние несколько десятилетий на наших глазах один за другим лопаются пузыри на фондовом, фьючерсном, финансовом рынках. Просто всё в этом мире когда-нибудь заканчивается. Нету, ну не бывает бесконечных явлений и процессов. *GRANDFATHER*
    Нынешняя ситуация с кредитным рейтингом США уникальна. С 1917 года Америка имела ААА. Почти столетие, и вот, похоже, финишируем. Это не формальный значок. Казалось бы, подумаешь, было ААА, стало АА+. Это обозначение произошедшей давно уже смены тренда. Не думаю, что обвал будет резким, на счёт раз-два. Процесс может занять много лет. Даже скоропостижный финиш СССР занял не один год. Потому в заголовке поста стоит не безапелляционно утверждающий знак«!», а «?!»
    Всё просто в нашем мире. Бесконечно в долг жить невозможно. *NO*

  • Выбрать аватар
    китайский даос

    ап писал(а):

    Всё просто в нашем мире.

    не согласен, но спорить не хочу и не буду, не стоит без толку терять энергию в спорах. говорят, просто только кошки родятся. многое в мире накручено и перекручено, лучше не вникать, спокойно двигаться своим Путем.

  • Выбрать аватар

    Про рассуждения о конце доллара и жизнь простого человека.

    Мать товарища слушала его и хранила сбережения в долларах. В 2008 году она вышла на пенсию и имела к тому времени примерно 5 000 накоплений за свою 35 летнюю трудовую жизнь. На очередную пенсию ( примерно 120 баксов) покупала 20 баксов в деревенском банке и добавляла к себе под подушку. В банк принципиально не несла – не хотела чтобы посторонние знали.

    Отец товарища хранил в рублях средства на депозите бел. банка. Собирался накопить столько, “чтобы на машину и еще на бензин осталось”. Проценты по рублям были приличные, курс стоял. Он радовался и верил. Сколько не уговаривали его поменять хотя бы часть на валюту – отец ни в какую. “Доллару конец”, – говорил он, ссылаясь на ТВ и газеты.

    В результате: из 20 млн бел руб в 2008 году , которые тогда = примерно 10 000 баксов сейчас осталось примерно 4 000 баксов даже с учетом набежавших процентов – результат нескольких сильнейших девальваций и роста курса + невозможность его купить неопытному человеку из провинции.

    Итого: мать товарища сохранила свои сбережения и даже немного приумножила, отец потерял более половины.

    что видно из обсуждений применительно к жизни человека в нашей стране:
    1. сбережения в ЛЮБОЙ валюте более надежны чем сбережения в рублях рб
    2. сбережения нужно диверсифицировать по возможности – валюта (разная по возможности + золото), земля (дача и сотки), недвижимость (квартира – или гараж) и т.д.
    3. сбережения хранить в банках трехлитровых надежнее чем в других банках
    4. иметь свой бизнес как инструмент для производства средств к существованию
    5. ничего этого с собой не заберешь, когда придет время покинуть этот мир
    6. такой подход обеспечит более – менее устойчивую ситуацию при выходе “на пенсию” и возможность жить на уровне “достойной бедности” не рассчитывая на помощь государства и соцслужб

  • avatar
    ап

    Только что партнёр прислал ссылку на статью с портала “Война и мир”, привожу цитаты:
    “НЕ О ЧЁМ БЕСПОКОИТЬСЯ”
    1) «В наше время больше обвалов не будет». Джон Мейнард Кейнс, 1927 год
    2) «Я не могу не возразить тем, кто утверждает, будто мы живем в раю для глупцов и процветание нашей страны неизбежно пойдет на спад в ближайшем будущем». Е.Х.Х. Симменс, президент нью-йоркской биржи, 12 января 1928 года
    «Нашему постоянному процветанию не будет конца». Майрон Е. Форбс, президент «Пирс Эрроу Мотор Кар Ко.», 12 января 1928 года
    3) «Никогда еще перед Конгрессом Соединенных Штатов, собравшимся рассмотреть положение дел в стране, не открывалась такая приятная картина, как сегодня. Во внутренних делах мы видим покой и довольство… и самый длинный в истории период процветания. В международных делах – мир и доброжелательность на основе взаимопонимания». Калвин Кулидж, 4 декабря 1928 года
    4) «Возможно, котировки ценных бумаг и снизятся, но не будет никакой катастрофы». Ирвинг Фишер, видный американский экономист, «Нью-Йорк Таймс», 5 сентября 1929 года

    «Покупайте надежные, проверенные акции, и вы не пожалеете». Бюллетень Е.А. Пирс, цитата в «Нью-Йорк Геральд Трибюн», 30 октября 1929 года
    «Есть и умные люди, которые сейчас покупают акции… Если не будет паники, а в нее никто всерьез не верит, акции ниже не опустятся». Р. В. Мак-Нил, финансовый аналитик, октябрь 1929 года
    7) …«Истерика на Уолл-стрит уже закончилась». «Таймс», 2 ноября 1929 года
    «…хотя акции сильно упали в цене, мы верим, что это падение – временное, а не начало экономического спада, который приведет к продолжительной депрессии…» Гарвардское экономическое общество, 2 ноября 1929 года
    8)«…мы не верим в серьезный спад: по нашим прогнозам экономический подъем начнется весной, а осенью ситуация станет еще лучше». Гарвардское экономическое общество, 10 ноября 1929 года
    «Вряд ли спад на фондовом рынке будет долгим, скорее всего, он закончится уже через несколько дней». Ирвинг Фишер, профессор экономики Йельского университета, 14 ноября 1929 года
    «Паника на Уолл-стрит никак не скажется в большинстве городов нашей страны». Пол Блок, президент газетного холдинга «Блок», редакционная статья, 15 ноября 1929 года
    «Можно с уверенностью сказать, что финансовая буря закончилась». Бернард Барух, телеграмма Уинстону Черчиллю, 15 ноября 1929 года
    9) «Я не вижу в текущей ситуации ничего угрожающего или вызывающего пессимизм… Я уверен, что весной наступит оживление экономики и в течение наступающего года страна будет стабильно развиваться». Эндрю В. Меллон, министр финансов США, 31 декабря 1929 года
    «Я убежден, что благодаря принятым мерам мы восстановили доверие». Герберт Гувер, декабрь 1929 года
    «1930 год будет превосходным по количеству рабочих мест». Министерство труда США, Новогодний прогноз, декабрь 1929 года
    10) «У акций блестящие перспективы, по крайней мере, на ближайшее будущее». Ирвинг Фишер, кандидат экономических наук, начало 1930 года
    11) «…есть признаки того, что самая тяжелая фаза рецессии уже позади…» Гарвардское экономическое общество, 18 января 1930 года
    12) «Сейчас совершенно не о чем беспокоиться». Эндрю Меллон, министр финансов США, февраль 1930 года
    13) «Весной 1930 года закончился период серьезной озабоченности… Американский бизнес постепенно возвращается к нормальному уровню процветания». Джулиус Бернс, глава Национальной конференции по изучению бизнеса при президенте Гувере, 16 марта 1930 года
    «…перспективы по-прежнему благоприятные…» Гарвардское экономическое общество, 29 марта 1930 года
    14) «…перспективы благоприятные…» Гарвардское экономическое общество, 19 апреля 1930 года
    15) «Хотя катастрофа произошла всего шесть месяцев назад, я уверен, что самое худшее позади, и продолжительными совместными усилиями мы быстро преодолеем спад. Банки и промышленность почти не затронуты. Эта опасность также благополучно миновала». Герберт Гувер, президент США, 1 мая 1930 года
    «…к маю или июню должен проявиться весенний подъем, который мы предсказывали в бюллетенях за ноябрь и декабрь прошлого года…» Гарвардское экономическое общество, 17 мая 1930 года
    16) «…хаотичные и противоречивые движения бизнеса должны вскоре уступить дорогу продолжительному подъему…» Гарвардское экономическое общество, 28 июня 1930 года
    17) «…силы текущей депрессии уже на исходе…» Гарвардское экономическое общество, 30 августа 1930 года
    18) «Мы приближаемся к концу фазы падения в процессе депрессии». Гарвардское экономическое общество, 15 ноября 1930 года
    19) «На данном уровне вполне возможна стабилизация». Гарвардское экономическое общество, 31 октября 1931 года
    20) «Все сейфовые ячейки в банках и финансовых учреждениях опечатаны… и их разрешается открывать только в присутствии представителя налоговой службы». Президент Ф.Д. Рузвельт, 1933
    ап: т.е. в конце концов от человека со властными полномочиями (ружьём, то бишь) прозвучало: “Именем революции…”. И последовало изъятие накопленного непосильным трудом… *DIRTYJOB*

  • Выбрать аватар
    Серый

    для китайский даос:
    Даос.мяос задолбал своими коментами всех. Не мяучь. кошки просто рождятся. говорят тебе будь проще.

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель

    юрист писал(а):

    Отец товарища хранил в рублях средства на депозите бел. банка. Собирался накопить столько, “чтобы на машину и еще на бензин осталось”. Проценты по рублям были приличные, курс стоял. Он радовался и верил. Сколько не уговаривали его поменять хотя бы часть на валюту – отец ни в какую.

    Мужики бывают упертыми до невозможности. Насмотрелся тв, создал в голове какую-то теорию и мчится на всех парусах как на рифы. Нормальные в остальном парни, в своей теории никого не слушают. Как врежется в этот риф фэйсом, потом жалеет. Я тоже знаю нескольких таких. Один, молодой госслужащий, сын коллеги, пять лет собирал на квартиру в Минске, пережил девальвацию 2 января 2009 года, все равно остался в рублевом депозите. Щас опять получил “высокие” проценты по вкладу. Ходит мрачный. =-O

  • avatar
    ВП

    Доллары, евро, золото и пр. дребедень…… Ну и не надоело народу судачить на эту тему.
    Ну ежели необходимо по работе делать какие либо прогнозы для внешнеэкономической деятельности, то тут все понятно, дело нужное подумать и проанализировать. Но как правило речь идет о личных небольших сбережениях.
    Выскажу свою точку зрения: если есть личные сбережения, то надо улучшать жилищные условия, или давать детям образование (не где то там за речкой, а вполне сносное и у нас). Ну а если уж этих сбережений столько, что куры не клюют, то купить себе хороший участок за городом да заняться сельским хозяйством, чтобы голова разной дурью не страдала.

  • Выбрать аватар
    Петрыкин

    Когда мы, выпускники, по окончании вуза были на военных сборах, командовал сборами кадровый военный вооруженных сил СССР подполковник Петров. Мы, как все молодые люди, старались жить нормальной жизнью своего поколения. Играли в волейбол, футбол, бегали за самогоном в соседнюю деревню, иногда затевали драки с деревенскими и пр. Любимой фразой товарища подполковника была «Я это бл…во прекращу», за которой следовали жесточайшие санкции и кары.
    Президент Рузвельт своим «Все сейфовые ячейки в банках и финансовых учреждениях опечатаны… и их разрешается открывать только в присутствии представителя налоговой службы» также прекратил бл…во своих современников. Кто прекратит сегодняшнее бл…во на рынках, подскажите.

  • Выбрать аватар
    Читатель-писатель

    Петрыкин писал(а):

    прекратит сегодняшнее бл…во на рынках, подскажите.

    Б…во реальное. Золото опустилось с 1820 почти на 100 долларов за унцию, сейчас опять поднялось выше 1800, чувствую, уже без поворота назад, может только немного поколеблется туда и сюда. Впереди рубеж 2000.

  • avatar
    vola

    наверное рано доллар хоронить.
    если ему не помочь утонуть – будет бултыхаться еще долго…

    ————————–
    Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”

  • avatar
    vadim-stankevich

    для vola:
    Сегодня – да, но судя по тенденциям, мы имеем все шансы увидеть конец бакса…

    ————————
    Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”

  • avatar
    comma

    mike, для привлечения внимания. и ведь работает! :)

    ————————-
    Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”

  • avatar
    ап

    Хоронить доллар рановато. “Пошумим ещё”, как говорят в таких случаях пожилые люди. Но! Что будет через 5-10 лет – ВОПРОС такой же большой, как и знак доллара в заголовке статьи. А вот цена доллара, его покупательная способность – отдельная тема. По крайней мере по отношению к золоту (в первую очередь) и ему подобным активам.

    Вчера, вот, увидели почти 1,900 за унцию. Думаю, 2,000 будет скоро. За этим – 2,5 и 3,0. Определённое беспокойство, переходящее в панику на рынке есть.

    ————————-
    Комментарий перенесён из газеты “Компьютерные вести”

  • avatar
    Маханько Алексей

    А может на рынке золота формируется пузырь?

    Если эпоха доллара заканчивается и американцы это понимают, им (да и всем) нужна альтернатива. Если это золото, то они скорее всего должны опустить рынок до уровня 200-300 USD за унцию, закупиться на низах и вновь вернуть котировки на уровень 2-3 тыс. Заодно сорвав стоп-лоссы простых смертных, которые решили прикупить золотишка для сохранения сбережений.

  • avatar
    ап

    для Маханько Алексей:
    На сотню-другую может опуститься. Временно. Дальше – вряд ли. Слишком много рынков нужно обрушить ради одного золота, которого в мире не так уж и много. Велика честь для суммарно небольшого мирового актива. *PUZIRIKI*

  • avatar
    Анатолий

    Крах доллара неминуем, это просто очевидно. Вопрос когда?

    ————————-
    Комментарий перенесён из журнала “Дело”

  • avatar
    Георгий

    Простых смертных вопрос доллара мало интересует, т.к. его количество крайне мало для беспокойства, а порой вообще отсутствует.

    ————————-
    Комментарий перенесён из журнала “Дело”

  • avatar
    Гость

    для Анатолий:
    Анатолий, понятно, что очевидно. Все хотели бы знать когда.

    ————————-
    Комментарий перенесён из журнала “Дело”

  • avatar
    Гость

    Похоже тему доллара надо закрывать. От нас ничего не зависит и на его падение или взлет всё равно мы не повлияем. Остается только наблюдать и делать определенные выводы и прогнозы.

    ————————-
    Комментарий перенесён из журнала “Дело”

  • avatar

    Подписаться, не комментируя