Образование в жизни
Часть 1. Школа. Просто и ясно
Перебирая старые вещи, сестра нашла несколько материнских раритетов. Среди них – мамины грамоты за хороший труд, школьные благодарности брата и моя тетрадь для контрольных работ по русскому языку за первое полугодие 3-го класса начальной школы. Тетрадь удивила всех, кто видел её содержимое. Не достижениями автора, они были скромными по сравнению с успехами прилежных учеников. Никогда не был отличником по гуманитарным – русскому, белорусскому и французскому языку, скорее имел статус середнячка. Нравились и “катили” естественные предметы: математика, физика, химия. Дошло до того, что в декабре 9-го класса учительница русского Маргарита Григорьевна говорила: “Палюхович, приём в ГПТУ (профессионально-техничекие училища, выпускавшие квалифицированных рабочих) ещё не окончен, я тебе десятый класс не дам закончить”, – сказывались напряжённые отношения с ней, да и не знала она про успеваемость этого бездельника по математикам-физикам. Почерк сейчас ужасный, читаю написанное только сам. В тетради не узнал себя. Почерк – не калиграфический, но и не “курица лапой”, ошибок практически нет. Это ж сколько нужно было тренировать, сколько требовать от такого “таланта” в гуманитарных предметах Палюховича А., чтобы добиться таких результатов?
Поражает уровень требований к написанию изложения, диктанты с непростыми словами и словосочетаниями. И темы естественны для ребёнка: белый зайка, купание медвежат, осень в лесу и саду, ребята осенью в лесу, лесная тропка (не тропинка, а тропка), отъезд Алёши из таёжного детского дома, Ерёмка с дедом гоняют зайцев. Живой мир, природа без виртуальных героев и фантасмагорий. Сооветственно школе и мир игр детей – футбол, хоккей, прятки, шалаши в лесу, казаки-разбойники.
Набор первого класса 68-й минской школы состоял из десяти классов. От 1“А” до 1“К” с количеством учеников по 41-43 в каждом. Представить сложно сегодня, более четырёхста первоклашек хлопают школьными дверями ежедневно. Вот демография какая. Конечно, сказывалось наличие всего одной школы на весь Северный посёлок, но, всё равно, по сегодняшнему и по любому времени впечатляет. Маленький автозаводской книжный магазин в конце августа был битком набит родителями и школьниками, покупавшими учебники на учебный год.
Возвращаемся к тетради и к другим ученикам. Насколько непросто было давать знания русского языка детям выходцев из деревни, говорившим дома на трасянке белорусского и русского языка, чтобы чисто и практически без ошибок писать и понятно излагать мысли. Необычное, режущее слух превращение белорусского разговорного “робіцца”, “делаецца” в “делается”, “раскрываецца” в “раскрывается”. Что за “-тся” такое? Никогда не слышали в конце слов “-тся”. Нас у Евгении Карловны, к сожалению, не помню её фамилию, было 42 ученика. Из них человек двадцать пацанов-оболтусов, постоянно носившихся по этажам и гонявших собак на улице, с которыми справлялась труженница учительница младших классов. А учили младших и старших школьников не только правописанию и правилам, но и мышлению. И так не только с русским языком, так со всеми предметами. Широкое, всестороннее образование – отличительная черта обучения в то время, образования в средней школе и в вузах (см. часть 1. настоящего поста “О математике в жизни”). Школа должна научить правильно, ясно мыслить, такой понимается задача учителей того времени. Прав Никола Буало: “Кто ясно мыслит – ясно излагает”. Видит своё место в жизни. Знает, что делать в очевидных и сложных ситуациях.
Сравниваю с нынешней системой образования. Та была проще, динамичнее, совершеннее. Современные дети учатся по “модернизированным” учебникам и методикам, которые далеки от принципов простоты и доступности учебников того времени. Вспоминаю просто изложенные правила по русскому языку, правило написания буквы и и других гласных после шипящих: “жи, ши пишутся с буквой и; ча, ща пишутся с буквой а; чу, щу пишутся с буквой у”. Это всё! Понятно и легко запоминается. В современном учебнике то же правило закручено в какую-то сложную непонятную не только ребёнку, но и взрослому логику. Дети учатся одиннадцать лет, несколько лет назад была двенадцатилетка, а мы учились десять и было достаточно. Просто изложенные азы знаний по широкому спектру предметов давали ребёнку максимум возможностей выбора будущей жизни.
Развивала детей и окружающая среда. Романтика, поэзия ощущались не только в близости леса, пятьдесят метров за околицей, но и в названиях улиц Северного посёлка: Летняя, Осенняя, Весенняя, Зимняя, Охотская, Встречная, Багряная, Грибная, Алтайская, Байкальская, Ангарская, Магнитная, Братская, Иркутская, Енисейская и т.п. Под впечатлением от таких же красивых названий улиц Бреста Юрий Антонов, парень из городка Молодечно Минской области, написал свою песню «На улице Каштановой».
Родительский дом находится на переулке Ангарском. Соседка по переулку, подруга Евгении Карловны, тоже учительница начальных классов Людмила Ивановна, собирала нас, ребят, и просто гуляла по лесу, лугам, рассказывая много интересного о растениях, животных и птицах. Вспоминаю их, вспоминаю других учителей, в том числе “русицу” Маргариту Григорьевну с её предложением уйти в ГПТУ, с огромной благодарностью за их требовательность и неформальное отношение к ребятне. За тепло, которое давалось нам. За знания и понимание того, что в жизни главное – не слыть, а быть, не иметь сто рублей, а иметь сто друзей. И что это понимание не заменяет собственно знание школьных предметов, учиться нужно упорно. Всё это впоследствии трансформировалось в отношение: в жизни надо ставить цели, Большие Цели и достигать их, а наш главный капитал в жизни – люди, нас окружающие, которым мы помогаем, которые всегда могут подставить нам своё плечо. Родные, близкие, друзья, коллеги.
Скачать: Тетрадь (тёмные пятна и тени на страницах тетради – дефект сканирования).
хорошо написано.
Как говорил Ломоносов: «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
Видимо и с музыкой так
Полностью поддерживаю мнение. Нужно учить детей музыке. Мы закладываем культуру, богатый внутренний мир. Мои дети получили музыкальное образование. Говорят, что своих детей будут учить музыке. Человек вырастает организованным и глубоким. Любовь к математике выкристаллизовалась сама, позади прикладная математика. “Cлучайность есть непознанная или неосознанная закономерность”.
Давно и без нас было проведено много исследований о влиянии музыки на организм человека….
Так, было подтверждено, что:
1. при восприятии музыки происходят изменения в центральной нервной системе;
2. прослушивание негромкой мелодичной музыки оказывает успокаивающее воздействие;
3. энергичная музыка с четким ритмом умеренной громкости дает тонизирующий эффект;
4. мажорная музыка быстрого темпа учащает пульс и увеличивает тонус мышц;
5. при прослушивании музыки происходит нормализация мозгового кровообращения;
6. музыка влияет на уровень различных гормонов в крови – например, может повысить содержание эндорфина;
7. музыка способна влиять на общую подвижность и координацию организма;
8. музыка изменяет восприятие времени;
9. музыка может улучшить память и обучаемость.
Пример:
Венгерский педагог Золтан Кодай в 1951 г. создал первую школу с расширенным преподаванием музыки. В его школах резко возросла успеваемость по сравнению с другими школами, – и это, несмотря на то, что объем преподавания других предметов пришлось сократить в пользу уроков музыки. Этот эксперимент был повторен в Швейцарии (1988-1991) и также выявил положительные результаты. Итоги этого эксперимента зафиксированы в работе Э.В.Вебера «Музыка делает школу». Автор книги «Формирование человека посредством музыки» В.Вюнш рассматривает музыку в качестве центрального предмета преподавания, который формирует человека и позволяет ему набирать духовный опыт.
Если интересно – пишите – еще расскажу
В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм:
1) на дyховнyю сyщность человека;
2) на интеллект;
3) на физическое тело.
Считается, что мyзыка может yсиливать любyю pадость, yспокаивать любyю печаль, смягчать любyю боль и даже изгонять болезни. Всем наyкам и изощpениям, котоpые пpидyмало человечество, дpевние мудрецы пpедпочитали пpостые звyки мелодии, котоpые они ставили пpевыше всего. Психологи из Шотландского университета в Глазго (Glasgow Caledonian University) провели опыты на людях и пришли к выводу, что музыка может действовать как болеутоляющее.
В ходе лабораторных исследований учёные попросили добровольцев держать руку в очень холодной воде так долго, насколько это возможно.
Одной группе волонтёров во время эксперимента предложили просмотреть выступление комика по телевизору, другую попросили считать в уме, а третьей дали возможность послушать любимые мелодии на выбор: панк, рок, фолк, классику и так далее.
Выяснилось, что слушатели музыки продержались дольше всех. Исследователи полагают, что музыка наиболее сильно эмоционально захватывает и отвлекает человека, уменьшая беспокойство и повышая терпимость к дискомфорту.
Вот так!
а еще……В течение трех недель ученые Университета Лейстера проводили исследования в ресторане Softleys, расположенном неподалеку. Один день посетителей кормили в полной тишине, на следующий день под поп-музыку, затем под классику, затем снова в тишине. Когда в качестве фона звучала классическая музыка, клиенты ресторана расходовали на еду и напитки в среднем более £24 (около $40) на человека. Они вкушали не спеша и улыбались. Когда же играла поп-музыка, каждый обедающий тратил менее £22 и быстро покидал заведение. Если же принятие пищи проходило в тишине, то расходы клиентов падали до £21,7 за человека, и ресторан напоминал кафе в стиле fast-food.
«Когда мы слышим классическую музыку, то подсознательно у нас возникают ассоциации, связанные с изысканностью, роскошью, богатством, — объяснил этот феномен преподаватель психологии Университета Лейстера доктор Адриан Норт. — Это поднимает настроение, и в результате заставляет потратить немного больше денег. Именно под классическую музыку люди заказывали то, что создает особый настрой, — аперитив, десерт, кофе».
вот так нами управляют с помощью музыки в магазинах, кафе, ресторанах и т.д.
Учеными было доказано, что воздействие музыки зависит и от вкусов и предрасположенности самого слушателя. Мелодии, которые нам субъективно нравятся, способствуют нормализации артериального давления, в то время как нелюбимая музыка дает противоположный эффект (сужение сосудов, перебои сердечного ритма).
По-разному влияет на нас мажорная и минорная музыка. Мажорная вызывает светлое и радостное настроение, минорная же связана с грустью, печалью. Однако иногда она вызывает и активное состояние – например, в случае, если выражает драматические переживания.
Большое значение имеет и совпадение музыкального ритма и Ваших естественных ритмов. Так, например, если Ваша деятельность спокойна, нетороплива, размеренна, то аналогичный музыкальный фон сделает ее более эффективной, а если Вы неуравновешенны и порывисты, то резкая, энергичная музыка будет поддерживать это состояние.
Для снятия общего эмоционального напряжения. Звуки флейты, скрипки, фортепиано. Вальсы (например, Штрауса). Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония». Произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Дебюсси «Свет луны». Подходят также этнические композиции.
Хроническая усталость. Музыка Брамса, например, «страстным стремлением к покою и внутренней гармонии» исцелит от усталости. Вспомним третью часть Третьей симфонии, первую часть Четвертой, Скрипичный концерт и, конечно, «Венгерские танцы» (заряд энергии на неделю, особенно если послушать в понедельник утром).
От раздражительности и неврозов поможет музыка Чайковского. Подойдет любая – от «Вариаций на тему рококо» до «Славянского марша». Особое внимание стоит уделить балетам, увертюре-фантазии к «Ромео и Джульетте», симфонии «Зимние грезы» и, конечно, его операм.
Головную боль снимает прослушивание полонеза Огинского.
Для снижения тревожности и неуверенности. Народная и детская музыка. Шопен «Мазурка», «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».
Для поднятия тонуса, энергичности, усиления активности. Хорошо подходят марши. Чайковский «Шестая симфония», часть 3. Бетховен «Увертюра Эдмонд», Лист «Венгерская Рапсодия» 2.
При мигрени, головных болях. Моцарт «Дон Жуан», «Симфония №40», Лист «Венгерская Рапсодия» 1, Хачатурян «Сюита Маскарад», Гершвин «Американец в Париже».
Музыка, нормализующая сон. Это сюита «Пер Гюнт» Грига (как ни странно). Однако если захочется разнообразить музыкальный репертуар, то перед сном можно послушать «Медитацию» Массне, «Адажио» Родриго, «Баркаролу» Оффенбаха и, кончено, «Песни без слов» Мендельсона.
Музыка для стабилизации давления. Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.
«Свадебный марш» — это часть цикла «Сон в летнюю ночь», написанного для театральной постановки комедии Шекспира. Оба автора вряд ли нуждаются в представлении. Нежная музыка Мендельсона и шекспировское равноправие человеческих и волшебных (царь и царица эльфов) персонажей, классически закрученная интрига, тем более что действие происходит в ночь летнего солнцестояния, когда, по поверьям, должны твориться разные чудеса, – это музыкальное чудо, несомненно, окажет на давление самое благотворное влияние.
Музыка бодрости и спокойного настроения. Некоторые исследователи утверждают, что музыка периода барокко стимулирует альфа-волны – ритм головного мозга, связанный с бодрствованием и ощущением спокойствия. Самыми знаменитыми композиторами периода барокко считаются Бах, Боккерини, Телеман, Вивальди и Гендель.
Музыка для хорошего настроения. Джаз, блюз, соул, калипсо и немного регги поднимают настроение и избавляют от депрессии. Произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармен», часть 3.
Главное правило: музыка не должна быть слишком быстрой, громкой и диссонансной, в противном случае в организме происходит выброс адреналина, который далеко не всем полезен.
А ГОВОРЯТ, что лучший способ обеспечить сохранность фигуре – регулярно заниматься в тренажерном зале…под все ту же неувядающую классику. Однако популярные виды гимнастики (аэробика, шейпинг и пр.) сопровождаются однообразной громкой музыкой, которая совсем не помогает улучшить фигуру.
Тренеры американских фитнес-центров обнаружили, что занимающиеся под классические произведения худеют быстрее. Может быть, все дело в том, что под мелодии Вивальди группа добровольцев одного эксперимента крутила педали велотренажера на полчаса дольше, чем под попсу?
А еще доказано, что использование музыки во время косметологических процедур значительно улучшает их эффективность.
Пишите-пишите. Я вот кумекаю, заниматься дальше музыкой или оттянуться на диване с газеткой. Послушал вас и потихонечку стал двигать диван в сторону.
А вот интересно, почему людям нравится музыка разная по стилю? Каким способом она влияет на нервную систему? Т.е. если человеку нравится классика – то человек спокойный и уравновешенный, а если тяжелый рок – тогда он неуравновешенный и т.д.
Какая здесь может быть закономерность?
Значит вывод – больше слушать музыку надо
А есть ли разница между занятием игре музыкальном инструменте и прослушиванием мелодии?
смотря какую музыку играешь и нравится ли тебе сам процесс и результат игры
главное положительный настрой и никакой агрессии
То-то теща на классику слюной брызжет. Па-анятно теперь.
я вот начала классику слушать….начала с Моцарта….сначала мозг таааак выносило…….а потом привыкла и втянулась….в телефоне кроме попсы теперь папки с классикой…
и вам советую
есть повод найти общие интересы даже с тещей
Настоящая музыка – Вызывает настоящие эмоции.
Настоящая музыка влечет.
Музыка – помогает вновь научиться мечтать.
Музыка – чувства, которые не сбылись в реальности.
Наверное этими словами все сказано. А может и не все
я бы переделала
Настоящая музыка влечет и вызывает настоящие эмоции, а чувства, которые не сбылись помогает достичь в реальности.
Ну ладно, соглашусь , убедили
в принципе не собиралась этого делать, но рада что так получилось
Спасибо Вам за предоставленную информацию, много чего подчеркнул для себя
Пожалуйста. Рада если помогла и сподвигнула к новым мыслям, поступкам!
Буду рада помочь еще…..в меру своих возможностей..
а вот цветов и правда много не бывает….даже таких…спасибо
В колледжах и университетах западных стран давно разработаны программы по подготовке музыкотерапевтов.
В Китае и Японии музыкотерапевты помогают пациентам сформировать домашнюю музыкальную аптечку, в которой могут лежать диски «Печенка», «Легкие», «Мигрень», «Пищеварение» и т.д.
Будьте здоровы!!!
Имхо, нашей системе не хватает, по первоначалу, хотя бы присоединения к Болонской системе. А то пока лишь декларации по этому поводу.
А по поводу того, что лучше, наше, или их образование, то следует посмотреть т.н. Шанхайский рейтинг, он всё скажет.
Новосёлов – молодец, но в итоге то, съехал он с РФ.
АП прав – “Музыка подобна математике.”, хотя, на мой взгляд, выражение “математика подобна музыке” звучит не менее привлекательно!
для Devchushka
Вы профессионально связаны с музыкой?
Давно и без нас было проведено много исследований о влиянии музыки на организм человека….
Так, было подтверждено, что:
1. при восприятии музыки происходят изменения в центральной нервной системе;
2. прослушивание негромкой мелодичной музыки оказывает успокаивающее воздействие;
3. энергичная музыка с четким ритмом умеренной громкости дает тонизирующий эффект;
4. мажорная музыка быстрого темпа учащает пульс и увеличивает тонус мышц;
5. при прослушивании музыки происходит нормализация мозгового кровообращения;
6. музыка влияет на уровень различных гормонов в крови – например, может повысить содержание эндорфина;
7. музыка способна влиять на общую подвижность и координацию организма;
8. музыка изменяет восприятие времени;
9. музыка может улучшить память и обучаемость.
Пример:
Венгерский педагог Золтан Кодай в 1951 г. создал первую школу с расширенным преподаванием музыки. В его школах резко возросла успеваемость по сравнению с другими школами, – и это, несмотря на то, что объем преподавания других предметов пришлось сократить в пользу уроков музыки. Этот эксперимент был повторен в Швейцарии (1988-1991) и также выявил положительные результаты. Итоги этого эксперимента зафиксированы в работе Э.В.Вебера «Музыка делает школу». Автор книги «Формирование человека посредством музыки» В.Вюнш рассматривает музыку в качестве центрального предмета преподавания, который формирует человека и позволяет ему набирать духовный опыт.
В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм:
1) на дyховнyю сyщность человека;
2) на интеллект;
3) на физическое тело.
Считается, что мyзыка может yсиливать любyю pадость, yспокаивать любyю печаль, смягчать любyю боль и даже изгонять болезни. Всем наyкам и изощpениям, котоpые пpидyмало человечество, дpевние мудрецы пpедпочитали пpостые звyки мелодии, котоpые они ставили пpевыше всего. Психологи из Шотландского университета в Глазго (Glasgow Caledonian University) провели опыты на людях и пришли к выводу, что музыка может действовать как болеутоляющее.
В ходе лабораторных исследований учёные попросили добровольцев держать руку в очень холодной воде так долго, насколько это возможно.
Одной группе волонтёров во время эксперимента предложили просмотреть выступление комика по телевизору, другую попросили считать в уме, а третьей дали возможность послушать любимые мелодии на выбор: панк, рок, фолк, классику и так далее.
Выяснилось, что слушатели музыки продержались дольше всех. Исследователи полагают, что музыка наиболее сильно эмоционально захватывает и отвлекает человека, уменьшая беспокойство и повышая терпимость к дискомфорту.
Вот так!
а еще……В течение трех недель ученые Университета Лейстера проводили исследования в ресторане Softleys, расположенном неподалеку. Один день посетителей кормили в полной тишине, на следующий день под поп-музыку, затем под классику, затем снова в тишине. Когда в качестве фона звучала классическая музыка, клиенты ресторана расходовали на еду и напитки в среднем более £24 (около $40) на человека. Они вкушали не спеша и улыбались. Когда же играла поп-музыка, каждый обедающий тратил менее £22 и быстро покидал заведение. Если же принятие пищи проходило в тишине, то расходы клиентов падали до £21,7 за человека, и ресторан напоминал кафе в стиле fast-food.
«Когда мы слышим классическую музыку, то подсознательно у нас возникают ассоциации, связанные с изысканностью, роскошью, богатством, — объяснил этот феномен преподаватель психологии Университета Лейстера доктор Адриан Норт. — Это поднимает настроение, и в результате заставляет потратить немного больше денег. Именно под классическую музыку люди заказывали то, что создает особый настрой, — аперитив, десерт, кофе».
вот так нами управляют с помощью музыки в магазинах, кафе, ресторанах и т.д.
Учеными было доказано, что воздействие музыки зависит и от вкусов и предрасположенности самого слушателя. Мелодии, которые нам субъективно нравятся, способствуют нормализации артериального давления, в то время как нелюбимая музыка дает противоположный эффект (сужение сосудов, перебои сердечного ритма).
По-разному влияет на нас мажорная и минорная музыка. Мажорная вызывает светлое и радостное настроение, минорная же связана с грустью, печалью. Однако иногда она вызывает и активное состояние – например, в случае, если выражает драматические переживания.
Большое значение имеет и совпадение музыкального ритма и Ваших естественных ритмов. Так, например, если Ваша деятельность спокойна, нетороплива, размеренна, то аналогичный музыкальный фон сделает ее более эффективной, а если Вы неуравновешенны и порывисты, то резкая, энергичная музыка будет поддерживать это состояние.
На вопрос от Интересующегося “Значит вывод – больше слушать музыку надо. А есть ли разница между занятием игре музыкальном инструменте и прослушиванием мелодии?”
смотря какую музыку играешь и нравится ли тебе сам процесс и результат игры
главное положительный настрой и никакой агрессии
я вот начала классику слушать….начала с Моцарта….сначала мозг таааак выносило…….а потом привыкла и втянулась….в телефоне кроме попсы теперь папки с классикой…
и вам советую
есть повод найти общие интересы даже с тещей
Настоящая музыка влечет и вызывает настоящие эмоции, а чувства, которые не сбылись помогает достичь в реальности.
Для снятия общего эмоционального напряжения. Звуки флейты, скрипки, фортепиано. Вальсы (например, Штрауса). Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония». Произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Дебюсси «Свет луны». Подходят также этнические композиции.
Хроническая усталость. Музыка Брамса, например, «страстным стремлением к покою и внутренней гармонии» исцелит от усталости. Вспомним третью часть Третьей симфонии, первую часть Четвертой, Скрипичный концерт и, конечно, «Венгерские танцы» (заряд энергии на неделю, особенно если послушать в понедельник утром).
От раздражительности и неврозов поможет музыка Чайковского. Подойдет любая – от «Вариаций на тему рококо» до «Славянского марша». Особое внимание стоит уделить балетам, увертюре-фантазии к «Ромео и Джульетте», симфонии «Зимние грезы» и, конечно, его операм.
Головную боль снимает прослушивание полонеза Огинского.
Для снижения тревожности и неуверенности. Народная и детская музыка. Шопен «Мазурка», «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».
Для поднятия тонуса, энергичности, усиления активности. Хорошо подходят марши. Чайковский «Шестая симфония», часть 3. Бетховен «Увертюра Эдмонд», Лист «Венгерская Рапсодия» 2.
При мигрени, головных болях. Моцарт «Дон Жуан», «Симфония №40», Лист «Венгерская Рапсодия» 1, Хачатурян «Сюита Маскарад», Гершвин «Американец в Париже».
Музыка, нормализующая сон. Это сюита «Пер Гюнт» Грига (как ни странно). Однако если захочется разнообразить музыкальный репертуар, то перед сном можно послушать «Медитацию» Массне, «Адажио» Родриго, «Баркаролу» Оффенбаха и, кончено, «Песни без слов» Мендельсона.
Музыка для стабилизации давления. Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.
«Свадебный марш» — это часть цикла «Сон в летнюю ночь», написанного для театральной постановки комедии Шекспира. Оба автора вряд ли нуждаются в представлении. Нежная музыка Мендельсона и шекспировское равноправие человеческих и волшебных (царь и царица эльфов) персонажей, классически закрученная интрига, тем более что действие происходит в ночь летнего солнцестояния, когда, по поверьям, должны твориться разные чудеса, – это музыкальное чудо, несомненно, окажет на давление самое благотворное влияние.
Музыка бодрости и спокойного настроения. Некоторые исследователи утверждают, что музыка периода барокко стимулирует альфа-волны – ритм головного мозга, связанный с бодрствованием и ощущением спокойствия. Самыми знаменитыми композиторами периода барокко считаются Бах, Боккерини, Телеман, Вивальди и Гендель.
Музыка для хорошего настроения. Джаз, блюз, соул, калипсо и немного регги поднимают настроение и избавляют от депрессии. Произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармен», часть 3.
Главное правило: музыка не должна быть слишком быстрой, громкой и диссонансной, в противном случае в организме происходит выброс адреналина, который далеко не всем полезен.
В колледжах и университетах западных стран давно разработаны программы по подготовке музыкотерапевтов.
В Китае и Японии музыкотерапевты помогают пациентам сформировать домашнюю музыкальную аптечку, в которой могут лежать диски «Печенка», «Легкие», «Мигрень», «Пищеварение» и т.д.
А ГОВОРЯТ, что лучший способ обеспечить сохранность фигуре – регулярно заниматься в тренажерном зале…под все ту же неувядающую классику. Однако популярные виды гимнастики (аэробика, шейпинг и пр.) сопровождаются однообразной громкой музыкой, которая совсем не помогает улучшить фигуру.
Тренеры американских фитнес-центров обнаружили, что занимающиеся под классические произведения худеют быстрее. Может быть, все дело в том, что под мелодии Вивальди группа добровольцев одного эксперимента крутила педали велотренажера на полчаса дольше, чем под попсу?
А еще доказано, что использование музыки во время косметологических процедур значительно улучшает их эффективность.
—————————–
Я с музыкой не связана профессионально, но в свое время очень интересовалось этим и писала работу на тему “Влияние музыки на организм человека”
Считаю, что в настоящее время очень мало внимания уделяется музыке, причем хорошей “настоящей”…
Для Devchushka
Я создаю музыкальное направление. Основа – сюжеты позитивного взаимодействия. По своей теме вы еще что-то делаете? Могу быть полезен =)
по sкайпy: o.chizhick
О влиянии музыки на организм человека написано много, однако могу сказать точно, что она влияет на настроение человека
для Олега
а можно подробнее о направлении?а на скайп никто не отвечает
для Devchushka:
Для devchushka.
по скайпу действительно, трудновато связаться. пишите на почту, я отвечу: e7(собака)tut.by
а Вы в скайпе тоже devchushka?
Я учу музыке уже более 30 лет, и нескромно скажу, что очень приятно видеть, как ученики прямо на глазах становятся лучше, добрее и чище…
Олег Копенков
Олег Копенков писал(а):
Совершенно с Вами согласен. У Вас очень благородная работа, усилия Ваши и др. учителей действительно делают людей, особенно детей, лучше, добрее и чище. Хочется Вас и таких людей как Вы всячески поддержать, хотя бы морально добрым словом. Ведь работа у Вас материально далеко не самая доходная.
Преподавание музыки, литературы, тренерская работа и подобные социальные профессии как воздух сейчас необходимы современному миру и особенно подрастающему поколению. На данный момент в мире, к сожалению, кроме как культа материального благополучия и телесного наслаждения уже почти что ничего не видно.
Спасибо Вам за Вашу работу, мой ребенок также учился в свое время музыке. Хоть он и вырос, видит себя в другом, но свой след музыка оставила и в его жизни.
для Олег Копенков:
для Мальчиш-Плохиш:
Музыка – искусство, пожалуй, самое ускользающее и эфемерное во времени. Какой была музыка у древних? Какой она была в Египте, Месопотамии или у древних индусов и китайцев? Не знаем, нот не было, задокументированных партитур, соответственно, тоже. А воздействие музыки, судя по отзывам современников, было тем же, что и сегодня. Независимо от времени и страны.
Чжуан-цзы (4-й век до нашей эры, Китай): “Музыка позволяет человеку остаться простым, чистым и искренним и вернуться к своему начальному состоянию”.
Когда я пошел в первый класс (1965 год) у нас в школе было 10 первых классов. Да, по сорок человек. Правда, в 10-том было только 3 класса, а наш заканчивали 27 человек. Думаю, что проблема была не только в демографии. Наверное, тогда рождаемость превосходила смертность, не то что сейчас. Но… В середине 60-х в Минске было, скажем, 700 тысяч населения. Сейчас 1850 тысяч. И, полагаю, детей сейчас, даже при низкой рождаемости, гораздо больше чем в 60-х. А школ то было в разы меньше. Вот и перенаселение в классах. Хотя, полностью согласен, учили лучше. И в школе и университете. Убедился, наблюдая за дочкой. Хотя, чего тут. Время другое. Ценности другие.
А по поводу Юрия Антонова всеобщее белорусское заблуждение. Антонов родился в Ташкенте (думаю, семья была в эвакуации пока отец воевал). Отец служил в Берлине после войны. Потом ГДР. А вот потом перевод в Белоруссию, ну, и в Молодечно, где Юра пошел в музыкальную школу. Очень скоро Антонов встретит свой 66-й день рождения! После десятилетий засилия попсы слушаю его с удовольствием. Молодец!
Посмотрев прикрепленный файл вашей тетрадки за третий класс, вспомнил себя. Одни положительные эмоции о школе. Ностальгия одним словом. Эх, вернуть бы время назад
Konstantin писал(а):
Я знал, что Антонов родился не в Молодечно, но как-то не поворачивается язык называть его узбеком. Все мы были из одних мест. Тем более, что учился в школе и музучилище в Молодечно. Наш, короче, не узбекский.
Konstantin писал(а):
Ошибаетесь, уважаемый. Детей стало меньше и намного. Пик загрузки школ и детсадов пришелся на 70-е, начало 80-х. Нынче садики распродали коммерческим организациям, а школы те же, но полупустые. Детей было в самом деле много, а инфраструктура, сады, магазины и школы строились выдающемися темпами. Вот оно как было.
Много детей, мало детей, какая разница. В мире людей то пустыня, то муравейник. Много сейчас, мало будет потом. Живи по природе, будет правильней.Не перенасилуйте детей школой и цивилизацией, будут в гармонии и счастье.
Прик-кольно! Современные системы так называемого образования, на самом деле, не образовывают, а только обучают и натаскивают! Поясню. Все определения педагогики говорят о том, что человека надо адаптировать к социуму. Для такой адаптации человек должен быть натаскан на ряд социумных действий и реакций (обучение тем или иным действиям и правильным (для социума) поведенческим реакциям). Под ОБРАЗОВАНИЕМ следует понимать как обучение средствам (чем только и занимается современная педагогика), так и, одновременно, обучение целям, так, и, одновременно, обучение иерархии целей и, умению Строить иерархии новых целей. (во сказанулось, то ). А музыка, литература (хорошая), да, хоть в чем-то могут компенсировать существующую брешь (а могут и не компенсировать, как повезет).
для Петрыкин:
Я, может, и ошибаюсь. На мой взгляд сомнительно, чтобы детей среди 1850 тысяч было гораздо меньше чем у 700 тысяч. Тут, немного не понятен вопрос спора. Не определено понятие дети и т.д. Тут бы статистику какую-нибудь. Нашел только, что сейчас в республике около миллиона учащихся в школах, лицеях, гимназиях. Из них стабильное количество первоклассников последние годы – 87 тысяч. Вот тут бы и дать цифру количества первоклассников середины 60-х. С ходу не нашел. Я, только, хоть как-то могу высчитать количество “школьников”. В республике около 10 млн. населения. Из них учащихся в школах, лицеях, гимназиях около 1 млн. Т.е. 10 процентов. В Минске 1850 тыс населения. Т.е. около 185 тыс. “школьников”. В Минске середины 60-х около 700 тыс. населения. Значит, по нынешним мерках тогда должно было быть 26% школьников. А чтобы школьников было “гораздо” больше от 30 и выше? А это же еще без дошкольников. Нормальный расклад населения по группам. Хотя, все может быть. Кто знает вот как оно было поможет узнать.
для Konstantin:
Чего тут считать, очевидно все. Раньше было n заполненых школ и m заполненых садиков, сейчас есть m-k недозаполненых школ и n-l недозаполненых садиков. Частными школами и лицеями, размещающимися на других площадях, можно пренебречь. Без подсчетов очевидно, что n+m > (n-k) + (m-l). Или было полностью заполнено грибами пять корзин, стало четыре неполных, пять полных больше четырех неполных. Такая математика со школами и детсадами.
Какое имеет значение то, что было, рожать не хотите, говорил я, финита ля комедия.
Добавлю к сказанному ПФ.
Педагогика – это в одном случае шаманство, в другом случае искусство, в третьем – технология. Но в любом случае, это «процесс целенаправленного формирования личности» воспитанника личностью педагога. То есть насилие, произвол и никакой объективности. Становление вообще подменяется “социализацией”! Делай, что говорят и будешь хорошим. Короче, как сказал товарищ Огурцов, работа проделана большая, все это никуда не годится!
А теперь примеры – чисто поржать – из Википедии:
Педагогика – наука о воспитании, обучении и образовании человека.
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Воспитание — развитие направленности личности как «верхнего этажа» ее иерархической структуры.
Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
для Олег:
Да не ржачно это. Из Википедии: Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду). Ржачно было бы без насилия.
Знаю одну пару родителей. Сын – пятикласник. Мама говорит всем: “Я не буду заставлять Толика учиться, сам должен понимать”, сыну: “Если будешь плохо учиться, вырастешь и будешь работать уборщиком, улицы подметать и в грязи работать”. После этого Толик при маме садится за компьютер и гоняет игрушки весь день и вечер. С красными глазами и невыученными уроками ложится спать. Папа долго сидит на работе, но, приходя и видя такую картинку, врезает и маме и сыну. Только благодаря насилию папаши сын сносно учится.
“Ребенка веду”. Заставляю, если необходимо. Он только ребенок, нечего уповать на его сознательность. Так до ювенологии докатимся, когда за ограничение в десерте по “объективной” жалобе “обделенного” ребенка еще как можно наказать родственничков.
Для Петрыкин
Жесть… Вот я и говорю: “Педагогика – это в одном случае шаманство (это мама из Вашего примера), в другом – технология (это папа, врезающий маме и сыну). Но в любом случае, это «процесс целенаправленного формирования личности» воспитанника личностью педагога. То есть насилие и произвол”.
То, что сын “сносно” учится не делает даже “воспитанным”. А должна быть взаимная передача целей и ценностей (средств) между родителями и детьми.
для Олег:
А-а-а-а, простите, ступил и не понял. Решил, что Вы предлагаете поржать над насилием. Конечно, педагогика есть передача целей, ценностей, насилие, произвол. Именно в таком иерархическом порядке.
Не-е-е-е-е, ребята. Механизм правильной педагогики это не насилие. Что такое правильная педагогика поясню на примере. Вот, допустим есть бо-о-ольшу-у-ущая куче навоза, есть ребенок и есть педагог. Вариант а). – если ребенка не педагогизировать, то он интереса ради разбежится и по уши влепится в кучу (большущую) навоза. Это плохо. Подцепит кожные болезни, глистов разных, комплекс вонючей неполноценности – точно плохо . Вариант б). – педагогизируют насилием, мол, у-у-у-у бяка, я тебе бяка уши пообрываю (бяке), не подходи к куче навоза… и подзатыльник для надежности… ]:-> Тоже плохо – запретный плод сладок, стоит только отвернуться и… нормальный ребенок уж обязательно с разгону влепится в кучу навоза (большую) (см. кожные болезни, глисты, комплексы). А теперь педагогика правильная: берешь у ребенка указательный пальчик и, ЯКОБЫ насильно (а можешь и не насильно, можешь мозги запудрить), тянешь его к вышеуказанной куче. Тыкаешь пальчиком (ребенкиным) в навоз и даешь понюхать… чо, мол, не нравится?! А теперь бери мыло и отмывай пальчик, умница моя. !!! Акт педагогизации совершен!!! Победа!!! Ребенка можно оставить в покое, не будет он уже никогда прыгать в кучу навоза. Вот. А Вы говорите воспита-а-а-ние, педаго-о-о-о-огика. Вопрос в другом, сейчас целям не обучаем, умению ставить цели не обучаем.
для пф:
Ну, и? Принуждение. Вы только подтвердили! Принудительно тянули за пальчик ребенка в какаши. Воспитывать, объяснять и принуждать неразумное дитятко. Пока не подрастет и не поймет, что папанька прав был, обучая его. Объясняя и заставляя делать домашние задания в школу.
для Петрыкин:
Э-э-э-э-э, батенька, Вы не внимательно обратили внимание (хорошо сказано: невнимательно обратить внимание ) на скобочки “(а можешь и не насильно, можешь мозги запудрить)”. Здесь ключ к ненасилию. Берешь мотивы ребенка и увязываешь их с педагогической ситуацией – насилия нет. Да, будет манипуляция, НО!!! Если Вы родитель или педагог, то Вы в ПРАВЕ. Это уже не манипуляция, а игра, это уже игра воспитания!!!
для пф:
Ну-у-у-у, … тогда мы говорим об одном и том же. Или почти об одном. И папаша с Толиком и его мамой из вышеприведенного примера, приходя с работы, врезает им не буквально, без криков. Ставит на свои места процесс обучения и воспитания. Манипуляция тоже вариант насилия. Это и имелось ввиду. Без принуждения или добровольного принуждения в воспитании ни туды и ни сюды.
для Петрыкин:
Ну-у-у-у, … Да. Тогда мы говорим об одном и том же. Или ПОЧТИ (!!!) об одном. Воспитание похоже на лечение. Хирург насильно (ну раз под наркозом, дабы не дергался – значит насильно) вырезает воспаленный апендикс. Если я в праве воспитывать, я в праве применить силу, но… не силу – волю, предложение от которого можно отказаться – теряя меня. (блин, опять сказанул, час переведу). Допустим, я воспитатель. Допустим, есть воспитываемый. По сути, я предлагаю воспитываемому альтернативу и постоянный выбор – остаться с самим собой, или… остаться со мной, НО!!! За счет учета моей точки зрения и… ВНИМАТЕЛЬНОГО (!) рассмотрения этой точки зрения (мол Я думаю, что тебе НАДО (!) тыкнуть пальчиком в навоз). (пф – конечно, по форме это уже не насилие, НО!!! По сущности, такое называется “террор демократией” – это насилие по сущности. В праве ли я человеку с улицы давать такое воспитание такими методами? Думаю – нет. В праве ли я своему ребенку (за которого я несу ответственность давать такое воспитание (обучение)? Думаю, для своего ребенка – обязан так воспитывать. Для ученика? Ну ежели у него есть охота здесь учиться…). … И так, вывод: в воспитании насилие это не только битие (насилие по форме). В воспитании есть еще и насилие по сущности (тоже есть – манипуляция называется). НО! В воспитании есть еще и ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫБОРА С ОПОРОЙ НА ОСВОЕННЫЙ ЛЮДЬМИ ОПЫТ. (У-у-у-у!!! Мне бы такому научиться .
для Петрыкин:
Но я действительно предлагал поржать над тем, что представляет собой педагогика сейчас, то есть над шаманством, насилием и произволом! В лучшем случае научат в навоз не прыгать, а о целях и речи не ведут. Стандартный набор: родился, учился, женился, поработал и все.
Но иным везет, людьми вырастают.
Все правы, пф, Олег и Петрыкин. Было любопытно, что дальше? Чтобы мозги не ржавели.
А я не врубился. Значит буду и уговорами и ремешком, когда помогает. Пусть уроки зубает. А то хоцца в подъезд к пацанам, потом девки и пиво быренько пойдут. Батька я или не батька.
для Олег:
“Стандартный набор: родился, учился, женился, поработал и все.” По теме. Утром, с бадуна – звонок в дверь. Открывает мужик в трусняке дверь, а там баба с косой. Мужик спрашивает – ты кто? – Я смерть, отвечает баба. И что? – спрашивает мужик. И ВСЕ – отвечает баба.
для Серый:
Кто-то из известных людей говорил, что он пишет так, чтобы было понятно его домработнице. Дает почитать написанное и, если понимает, то порядок. В связи с этим два вопроса:
– не напомните, кто это говорил?
– может, дискутируем чересчур мудрено, понятнее нужно?!
для Читатель-писатель:
1. Может быть Джек Лондон, но могу и наврать. по моему это в разных интерпретациях было у многих. 2. Согласен, что дискутируем мудрено. Для конкретности и понятности нужно поставить цели, а так, что не скажи – все вроде верно, но и чо с этим делать? Цели у дискуссии имеются? Э-ге-гей!!! У кого, какие есть цели касательно воспитания?
пф писал(а):
Похоже так, припоминаю, Джек Лондон. Спасибо!
А на счет воспитания, так чтоб человек вышел хороший, так думаю. Остальное приложится.
ВСЕМ. Цели и средства воспитания…
Признаюсь, за уши любимых сыновей драл, бывало. Считаю это не средством воспитания, а реакцией уставшего родителя.
Что касается целей дискуссии – это, наверное, самим себе ответить: 1) какие у нас, родителей, цели – для чего воспитывать? 2) как воспитывать, чтобы эти цели были достигнуты?.
Есть еще вопрос “почему воспитывать“. Потому что любим? Тут у всех по-разному. Скорее, потому что чувствуем ответственность перед рожденными тобой. И тут ключевое слово будет – передать. Передать чаду все самое ценное, что ты сам считаешь самым ценным в своей жизни. Что это? Опыт, дело, деньги, принципы, мечты? Все это можно назвать так – то, ради чего я живу и то, как я живу. То есть, Цели и Средства их достижения. Вот это и есть самое дорогое в МОЕЙ жизни и ЭТО я хочу передать любимому чаду.
В ЕГО жизни ЭТО пригодится? Да, отчасти. В этом есть преемственность и устойчивость. Но наше чадо видит новую жизнь еще при нашей жизни. И в этой новой жизни оно лучше разбирается. Если бы так не было, человечество давно бы вымерло. Значит, нужно учиться у своих детей… Вот оно – воспитание!
Вот в этом смысле очень хочется процитировать самого себя: “А должна быть взаимная передача целей и ценностей между родителями и детьми”. Да, скромность – наша с Антоном сестра. Смотрю в пол, ковыряюсь в носу.
По поводу “как воспитывать” ответ есть, но не простой. Для становления ребенка нужна среда становления. Если ее нет, то ее нужно сделать.
А какие у нас, родителей, цели – давайте напишем, интересно…
Добавлю несколько слов по поводу….
Надеяться на школьное воспитание сейчас не приходится. Более того, даже на получение знаний. Раньше по одним учебникам учились годами. Сейчас как сменилось руководство – так новый учебник. Причина простая – денежки. Утвердил учебник нужного человека или свой и тираж обеспечен. Пойди поищи другие книги с такими тиражами как учебники. А про авторитет педагога вообще говорить не приходится. Он в глазах учеников со своей смешной ( или грустной ) з/п выглядит неудачни. Так кто из учеников будет уважать его. Моя знакомая, молодая дама, умница, два высших образования. Уволилась с должности завуча и пошла работать нянькв богатую семью. Денег больше и нет планов, отчетов и т.д. и т.п. Так что воспитывать нужно только в семье. Брать учебники и вместе с детками всю программу…
Suhoi писал(а):
Как это представляете, на работу кто пойдет? Школа и семья воспитывают, дома уговорами, а когда надо можно и наказывать по легкому.
Читатель-писатель писал(а):
Так ведь и согласен, это главное. К хорошему позитивному человеку, как к магниту, люди тянутся. Даже, если он не может ничего такого дельного или выгодного предложить. На длинной, стратегической, даже на тактической дистанции дельное и выгодное образуется само собой. За счёт эффекта консолидации позитивных личностей. За счёт того самого коллективного начала, коллективного взаимодействия, см. пост “Сначала КТО, а затем ЧТО. Коллективизм – важное профессиональное качество”.
для Серый:
А никто и не обещал, что легко будет. Трудно, даже очень трудно. Но и результат если есть, то большей радости и нет чем эта.
Никогда не “страдал” красноречием и всегда ценил письмо за его возможность точно и лаконично изъяснить свои мысли. Со временем, читая корреспонденцию, всегда обращал внимание на грамотную речь и правила пунктуации. Считаю пренебрежение этими правилами – неуважение адресату, тем более сейчас, когда Word всегда придет на помощь, Учителям и родителям – спасибо.
————————————————————————
Комментарий перенесён из газеты “СБ. Беларусь сегодня”
для Авессалом Владимирович Изнуренков:
Да, а ещё точность и лаконичность, понимание сущности вещей – результат правильного образования человека. Обучения и самообучения.
Конец той школы пришёл тогда, когда мне, маме перволассника, учительница сообщила, что теперь надо писать слово не отрывая руки от письма. А выразительное чтение тогда заменили на скорость чтения. То есть мозги включать не надо. А когда пришли к иностранному языку,(французскому), то оказалось, что нужно переводить огромные тексты, не зная слов и не умея даже читать. Ускорялись, ускорялись и въехали в болото. Большинство детей теперь ждут не дождутся окончания 9 классов и хоть куда пристроиться. А там уже школьным предметам почти не учат. Вот так некогда очень образованная страна стала страной недоучек, которым только “лопату в зубы”.
————————————————————————
Комментарий перенесён из газеты “СБ. Беларусь сегодня”
для Надежда:
Это и был переходный период от школы логики и понимания к школе запоминания.
Я по окончании школы и ВУЗа первое время был недоволен советской системой образования… В основном, из-за отсутствия системы профориентации… Но позже осознал пользу от широкого диапазона знаний, которые давали нам тогда. В раннем возрасте такие знания закладывают фундамент мировоззрения человека. Возмем за скобки коммунистическую пропаганду. Средняя школа давала тогда лучшие результаты, чем современная. Ей бы тогда добавить профориентацию в старших классах… А в высшей школе наоборот, мне кажется, было слишком много “фундамента”, а специализации мало…
——————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для Владимир Велич:
При том, что советская школа и нынешняя школа по мере возможностей учат современным им технологиям, советская школа учила больше мыслить, нынешняя – запоминать и реагировать на картинки.
для ап:
50 школа хорошо учит …ну и 4 -ая ничего….ну а остальные…
——————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук
для ап:
По любимой мной аллегории, раньше чаще давали “удочку”, а сейчас чаще “рыбу”…
——————————————————–
Комментарий перенесён с фэйсбук