О самомнении и ложной гордости

Предыдущие части:

Часть 2

ЛЁТЧИКИ

Стоит сказать об одном качестве, обладание которым наряду с волей приводит к безусловному позитивному результату. Результату и в душевном состоянии, и во всех аспектах личной жизни, и, конечно, в работе. Это качество можно назвать терпением, терпеливым вниманием. Человек, обладающий одновременно качествами воли и терпения, творит чудеса.

Для начала история, которую услышал недавно. Знаю семью военного лётчика-бортмеханика Владимира Фёдоровича Дорошкова, которому в марте 2008г. исполнится 80 лет. Сирота с детства после окончания лётного училища служил в разных воинских частях, удалённых от крупных городов. Обычно в жизни молчаливый, интересный рассказчик о послевоенном энтузиазме молодых людей – победителей и быстром подъёме народного хозяйства, о разных эпизодах своей лётной карьеры. Один из его рассказов выглядит так.


Штурман

По результатам бомбардировок бомбами с ядерными зарядами в 50-60-х годах для описания и записи координат воронок проводились их облёты на низкой высоте. В одном из таких полётов пилотом, командиром экипажа, был достаточно самолюбивый молодой человек. Самолёт вёлся на невысокой скорости. По правилам полёта во время поворотов для исключения падения на землю необходимо повышать скорость. При очередном развороте, видя, что возможна катастрофа, а командир в который раз не слушает рекомендации повысить скорость, бортмеханик резким движением через руки пилота вывел штурвал в необходимое положение, ускорил и выровнял самолёт. В кабине разразился скандал, дескать тот должен выполнять свои обязанности, а не вмешиваться в работу командира и других членов экипажа. По возращении на базу пилот заявил руководству, что с бортмехаником Дорошковым больше летать не будет. Во время следующего полёта, уже без Дорошкова, самолёт разбился.


Владимир Фёдорович на земле

Часто, бывая на рабочих мероприятиях разных уровней, мы видим стремление участников не столько достичь результата, сколько защитить свою позицию, своё мнение. Хочется подчеркнуть, что можно достигнуть желаемых результатов для всех и себя лично, и они будут впечатляющими, если мы научимся радоваться чужим идеям как своим, оценивать их с точки зрения достижения максимального общего результата, а не обязательного соответствия СВОЕЙ точке зрения. Человек, умеющий принять обоснованную позицию другого, выглядит гораздо привлекательней, чем тот, кто с упорством упрямца отстаивает любым путём, пусть не правильное, но своё мнение.

В работе и в личной жизни наше терпение позволяет событиям развиваться комфортным путём, естественно выстраивая действующих лиц и структуру их отношений оптимальным образом. Не зря в народе говорят, что терпение – золото.

P.S. А сам лётчик-ветеран, имея крепкий характер, до сих пор мягок в поведении. Не выпячивает себя ни в чём. Добивается нужного результата, не споря и уступая в мелочах, спокойно ведя свои дела. В том числе и в семейной жизни в райцентре Рогачёве с чрезвычайно активной уже пожилой женой, «шустрыми» дочками и внуками. И нет сомнения, если ситуация потребует, при всей своей мягкости он ещё раз установит штурвал в необходимое положение через любые руки и препятствия.


Cупруги

В заключение приведу интересную заметку одного англичанина на близкую тему. Скачать: Гилбер Кит Честертор О Гордыне

—————————————————————-

P.P.S. Дочка о Владимире Фёдоровиче:

Постараюсь быть краткой, только основное. Он прожил насыщенную жизнь. Рано стал сиротой. Рос в деревне. Подростком встретил Отечественную войну. Помогал партизанам, собирал оружие. Одна из любимых его тем – военные события. Про войну знал все, изучал, читал много военной литературы. После войны забрали в армию, спросили, в каких войсках хочет служить, попросился в авиацию. С отличием окончил авиационную школу под Одессой. Отправили служить в Ахтубинск, это между Волгоградом и Астраханью. Освоил 7 типов самолетов, последним его самолетом был самолет Жукова Ту104. Облетал всю страну, от Камчатки до ее западных границ. Был бортмехаником т.к. хотел изучать самолеты, а не только ими управлять. Вне работы увлекался рыбалкой, жили ведь на Волге. Заочно закончил юридический институт в Саратове т.к. знал, что на сверхсрочную службу не останется, очень тосковал по родной Беларуси. Говорил нам, что повезет нас в страну, где текут молочные реки с кисельными берегами.

Чем замечательна его жизнь на гражданке? После демобилизации 13 лет проработал начальником отдела кадров оптико-механического завода. Но кабинетная работа ему была не по душе. Любил движение, физический труд. Выучив нас с сестрой, уволился, купил дом в деревне и начал жизнь крестьянина. Завел животных. Любил строить. Счастливее человека я не встречала. Мы часто с ним ходили в лес. Увидит на пути согнутое дерево, возьмет подпорку выпрямит, ничего не скажет, только погладит ствол. Он нас никогда не заставлял, не говорил, почему не убрали, почему не сделали, а просто убирал и делал, мы это видели и спешили исправить свои ошибки. Личным примером показывал, как надо поступать. Вообще был не многословен, хотя чувство юмора у него было развито. Любил цитировать басни Крылова, память была феноменальная.

Был один случай. Была у нас лошадь Малышка, пугливая очень. Выехали как-то мы с отцом на луг за сеном. Нагрузили огромный воз (он грузил, я утаптывала), поехали, оба сидим на возу, тут на встречу трактор с лихим водителем. Мы прыгаем с воза, машем руками, мол, сбавь скорость или сверни, луг же огромный. А лихач не сбавил, не свернул. Наша Малышка рванула с испуга, телега опрокинулась, воз развалился. Я была в бешенстве, хотела бежать к бездушному трактористу, он ведь прекрасно видел, что мы опрокинулись, даже не остановился. Это была моя реакция. А отец спокойно, хотя был изрядно уставшим, стал заново перекладывать воз. Досады, раздражения в нем не было. Я ни разу не видела, чтобы он кричал, ругался, кому-то, что-то доказывал.

Еще один случай с нашей пугливой кобылой. Испугалась она мостика через маленькую речку. Отец слез с телеги, чтобы под уздцы перевезти ее через мост. Она дернулась и поскакала, отец упал, заднее колесо телеги переехало ему шею. Возвращается домой, распрягает телегу, загоняет лошадь в конюшню, идет в дом, ложится на кровать, все это проделывает, молча, только сказал, а теперь вызывайте скорую. Как все произошло, потом рассказал. Снимок показал, перелом шейных позвонков. Пока он был в больнице, мы с мамой продали лошадь, об этом отец узнал, когда вышел из больницы. Не ругал нас, а купил другую, непугливую.

Комментарии
  • avatar
    Тетя Шура

    По-моему, терпение это дар от Бога. Человек награждается этим даром и несет его до конца дней своих. Можно заняться самовоспитанием и добиться определенных успехов, но рано или поздно нетерпеливый характер себя проявит. Это как смелость и трусость. Трусливый только может обмануть окружающих, что он смелый.
    Я хочу добавить к рассказу о терпеливом и скромном бортмеханике Дорошкове несколько строк. Это мой отец. До конца своей долгой жизни он пронес эти качества. Ни когда не жаловался, не критиковал и всегда был всем доволен. Прожил счастливую жизнь, такую, какую хотел прожить. И до последнего вспоминал самолеты.

  • avatar
    Читатель-писатель

    для Тетя Шура:
    Интересная история, сильный человек. *THUMBS UP*
    Александра, Вы не смогли бы рассказать, как сложилась жизнь Вашего отца, летчика Дорошкова, “на гражданке”? Наверняка в мирной жизни были подобные ситуации, в которых он проявил свой характер.

  • avatar
    Тетя Шура

    для Читатель-писатель:
    Спасибо за проявленный интерес к моему отцу, читатель-писатель. Вы мне дали идею описать жизнь моего отца для моих потомков. А для Вас постараюсь быть краткой, только основное. Он прожил насыщенную жизнь. Рано стал сиротой. Рос в деревне. Подростком встретил Отечественную войну. Помогал партизанам, собирал оружие. Одна из любимых его тем – военные события. Про войну знал все, изучал, читал много военной литературы. После войны забрали в армию, спросили, в каких войсках хочет служить, попросился в авиацию. С отличием окончил авиационную школу под Одессой. Отправили служить в Ахтубинск, это между Волгоградом и Астраханью. Освоил 7 типов самолетов, последним его самолетом был самолет Жукова Ту104. Облетал всю страну, от Камчатки до ее западных границ. Был бортмехаником т.к. хотел изучать самолеты, а не только ими управлять. Вне работы увлекался рыбалкой, жили ведь на Волге. Заочно закончил юридический институт в Саратове т.к. знал, что на сверхсрочную службу не останется, очень тосковал по родной Беларуси. Говорил нам, что повезет нас в страну, где текут молочные реки с кисельными берегами.

    Чем замечательна его жизнь на гражданке? После демобилизации 13 лет проработал начальником отдела кадров оптико-механического завода. Но кабинетная работа ему была не по душе. Любил движение, физический труд. Выучив нас с сестрой, уволился, купил дом в деревне и начал жизнь крестьянина. Завел животных. Любил строить. Счастливее человека я не встречала. Мы часто с ним ходили в лес. Увидит на пути согнутое дерево, возьмет подпорку выпрямит, ничего не скажет, только погладит ствол. Он нас никогда не заставлял, не говорил, почему не убрали, почему не сделали, а просто убирал и делал, мы это видели и спешили исправить свои ошибки. Личным примером показывал, как надо поступать. Вообще был не многословен, хотя чувство юмора у него было развито. Любил цитировать басни Крылова, память была феноменальная.

    Был один случай. Была у нас лошадь Малышка, пугливая очень. Выехали как-то мы с отцом на луг за сеном. Нагрузили огромный воз (он грузил, я утаптывала), поехали, оба сидим на возу, тут на встречу трактор с лихим водителем. Мы прыгаем с воза, машем руками, мол, сбавь скорость или сверни, луг же огромный. А лихач не сбавил, не свернул. Наша Малышка рванула с испуга, телега опрокинулась, воз развалился. Я была в бешенстве, хотела бежать к бездушному трактористу, он ведь прекрасно видел, что мы опрокинулись, даже не остановился. Это была моя реакция. А отец спокойно, хотя был изрядно уставшим, стал заново перекладывать воз. Досады, раздражения в нем не было. Я ни разу не видела, чтобы он кричал, ругался, кому-то, что-то доказывал.

    Еще один случай с нашей пугливой кобылой. Испугалась она мостика через маленькую речку. Отец слез с телеги, чтобы под уздцы перевезти ее через мост. Она дернулась и поскакала, отец упал, заднее колесо телеги переехало ему шею. Возвращается домой, распрягает телегу, загоняет лошадь в конюшню, идет в дом, ложится на кровать, все это проделывает, молча, только сказал, а теперь вызывайте скорую. Как все произошло, потом рассказал. Снимок показал, перелом шейных позвонков. Пока он был в больнице, мы с мамой продали лошадь, об этом отец узнал, когда вышел из больницы. Не ругал нас, а купил другую, непугливую.

  • avatar
    Читатель-писатель

    для Тетя Шура:
    Да, очень интересно, спасибо Вам за историю отца, сильного волевого человека с добрыми глазами и мягким характером. Про таких мужчин надо рассказывать мальчишкам. А как его внуки, есть мальчики? Они похожи на деда?

  • avatar
    тетя Шура

    :
    Два внука, внучка и одна правнучка. С малых лет лето проводили
    в деревне. Дед пацанов научил косить, запрягать лошадь, колоть
    дрова, всем крестьянским премудростям. И конечно, много расказывал про войну и про свои самолеты. А от его характера
    каждому досталось по чуть-чуть.

  • avatar
    Читатель-писатель

    для тетя Шура:
    По всему чувствуется, Вы гордитесь своими родителями, своим отцом. Наверняка, такое же отношение передалось внукам и правнукам Владимира Фёдоровича.
    Доброго здоровья всем членам Вашей семьи!

  • avatar

    Подписаться, не комментируя