Корпоративная жизнь
Часть 1. Романтика Севера и льготы курильщикам
Во второй 80-х годов довелось дважды побывать на севере России. В Архангельской области составом бригады белорусских строителей возводили различные постройки для местных хозяйств. Основные работы велись в деревне Койда, стоящей в устье одноимённой реки. Иногда бригада выезжала потрудиться в другие деревни и райцентр Мезень.
Чудные места. Тундра бескрайняя, ягода морошка необычной для наших мест расцветки. Незрелая – выразительно-красная, созревшая – жёлтая и оранжевая. Приливы и отливы с перепадом воды в 5-6 метров и купание в чистом ледяном Белом море. Холодный утренний ветер, пронизывающий насквозь фуфайки-телогрейки. А во время работы их приходилось снимать, так становилось жарко. Аэропорты в деревнях. Весной, летом и осенью добраться наземным транспортом через болота и тундру не представлялось возможным, и сообщение между населенными пунктами происходило одним способом – на вертолётах и маленьких самолётах-кукурузниках. А грибы в той же тундре – чудо, да и только! Выезжали на тракторе и за пару часов собирали полный прицеп боровиков и подосиновиков. Что могли – съедали, что не одолевали – бросали в морозилку. Потом всю зиму мужики варили и жарили. На Севере стал понятен смысл выражения «косить косой грибы». Наблюдали, сидя на лавочке, летнее северное сияние. Огромная такая закрученная спираль на две трети небосвода и бегающие по ней в разные стороны мерцающие огни. Фантастическое для жителя средних широт зрелище.
Не увлекаюсь, пост всё-таки не только о романтике и красотах первозданной северной природы. Целью тех поездок была работа, и работать приходилось с 6-00 утра до 21-00. Перерывы – только на два приёма пищи и на перемещение с одной рабочей площадки на другую. Да перекуры для курящих. И вот какой эпизод запал в память. Как-то, приколотив друг к другу брёвна строящегося причала, я оставил работу и подошёл к курильщикам передохнуть на несколько минут. Не успел расслабиться, как получил нагоняй от бригадира. Мол, что стоишь, научишься курить, будешь отвлекаться с нами, а пока давай, за работу. Такая вот узаконенная льгота для курильщиков и «дискриминация» остальных. Традиционная льгота, принятая повсеместно и в наших широтах.
Перенесёмся в нынешнее время. На протяжении многих месяцев и лет мы наблюдаем крайность, когда некоторые сотрудники и, о ужас, «современные» девушки-сотрудницы, мамы и будущие мамы по 5-10 раз в течение рабочего дня выходят на крылечко с сигаретой. В здании-то курение запрещено. Если посчитать, у некоторых за день таких прогулок набирается более чем на час оплачиваемого времени.
Посему. Принято недискриминационное решение предоставить любителям два дополнительных перерыва для курения в 10-00 и в 14-45. Не более. Что даёт в итоге по 6 сигарет за день:
1-я сигарета – перед началом рабочего дня;
2-я сигарета – в 10-00;
3-я сигарета – в начале обеденного перерыва;
4-я сигарета – в конце обеденного перерыва;
5-я сигарета – в 14-45;
6-я сигарета – по окончании рабочего дня.
Думается, даже заядлому курильщику-любителю будет достаточно. Есть предложение и к профессионалам. При наличии такой профстрасти (при острой необходимости по состоянию здоровья ) можно дымить на крыльце хоть по 10 раз в день. Но! Предварительно согласившись на десятипроцентное уменьшение зарплаты. Справедливо, ведь проведённое с сигаретой время – время рабочее. К слову, статистика утверждает, что каждая невыкуренная сигарета продлевает рабочий день на 7 минут (а капля никотина убивает лошадь – так, говорили ж, пущай не курит ). А если добавить время выхода из здания на улицу и время обратного пути – то на все 15 минут. Так что, два дополнительных перерыва среди дня – получасовой подарок предприятия приверженцам сигарет.
Эх, бросить бы это дело…
– Вот тут поспорил сам с собой, что курить брошу…
– Ну и что?
– Что, что… на пиво попал!
Добавлю, а может лучше морошку? Или хотя бы чернику и яблоки пожевать? Жаль ещё на небесное сияние нельзя глянуть. Извините, молчу-молчу, личное дело каждого. Что жевать, чем дышать и на что/кого смотреть.
Комментарии читаем и оставляем здесь.