Эффективное управление коллективом. Без усталости и перегрузок
Уважаемые коллеги, в каком-то смысле все мы управленцы и в жизни вместе со своими «подначаленными» решаем разнообразные задачи. Периодически сами становимся подчинёнными. Родители управляют детьми, жёны мужьями, мужья жёнами, на досуге и в спорте ведём своих партнёров. И, конечно, профессиональные руководители управляют своими сотрудниками. Как же один может легко справляться с многими тысячами работников, а другой, казалось бы, более эрудированный и образованный, неэффективно работает с тремя-пятью? Как справляться с многочисленным персоналом? А с немногочисленным? И управлять, не уставая, не измождая себя?
Успешный руководитель обладает двумя важнейшими качествами-умениями .
Первое – комплексный или системный подход к делу. Все вопросы управления сведены в чёткую систему на бумаге, в компьютере либо просто в голове руководителя. Многофакторная задача управления решается им системно, параллельно и последовательно.
Второе важное качество-умение. Чёткая постановка задачи перед подчинёнными и контроль её исполнения. Для руководителя важна результативность работы его подразделения/предприятия. Соответственно, постановка каждой задачи должна включать в себя формулировку необходимого результата. Если структура предприятия многоуровневая, необходимо правильно и лаконично ставить задачи руководителям нижестоящих подразделений. При постановке задачи специалистам или нижестоящим руководителям не нужно контролировать детали их работы. Тем более не нужно выполнять какие-либо аспекты работы за них. В первую очередь вышестоящий руководитель должен требовать достижения результата. Разумеется, изложенное в данном абзаце, относится к ситуации работы с опытными подчинёнными. В случае обучения или стажировки сотрудника нужно держать в поле зрения все аспекты его деятельности.
Отдельный случай, когда руководитель является одновременно и работником своего подразделения, бригадиром или «играющим тренером». Изложенный подход «ставь задачу и контролируй исполнение» точно также верен в зоне его административной ответственности.
Эффективные руководители не всегда имеют высокие дипломы и научные степени. Управляют подчинёнными, как было сказано, системно мысля, отдавая понятные распоряжения и организуя контроль исполнения.
Вроде, всё понятно и просто. Но многие начальники, умнейшие и образованнейшие люди, понимая на словах этот принцип, решают задачи за подчинённых-исполнителей. И, порой, имея лучшую техническую квалификацию, решают эти задачи лучше исполнителей. При этом не замечают, что другие участки управления остаются без должного внимания (см. пост «Авторитет руководителя: уважение подчинённых и признание своих ошибок» от 19.09.2010г). В результате подразделение или предприятие комплексно не управляется, образуются прорехи. Как бы не было жаль, таких «трудолюбивых и квалифицированных» руководителей, приходится смещать на другие участки работы.
Из собственной практики. В прямом и косвенном подчинении находится приличное количество сотрудников и руководителей подразделений. Серьёзное внимание требуется на семью, детей, мать и других родных и близких людей. Кроме этого нужно время на восстановление, сон, физическую культуру, здоровье. Времени с избытком хватает на всё.
Вышеизложенное – мои выводы на основании достаточно длительного опыта руководства. Есть такая ирландская пословица: «Когда Бог создавал время, Он создал его достаточно». Грамотно организуйтесь в деле управления и в результате получите только одну проблему: чем бы занять образовавшееся свободное время. Но это уже совсем другой вопрос.
Откройте секрет. Как, Вам, удается так успешно управлять своим временем.
Секрета нет. Микеланджело Буонарроти: “Чтобы создать шедевр, нужно просто взять глыбу мрамора и отсечь всё лишнее”. Собственно, это в процессе грамотного руководства и происходит. Не мельтешить, не суетиться, а заниматься только собственно управлением. Т.е. системно планировать, давать задания и контролировать исполнение. См сам пост “Эффективное управление…”
Время – самый редкий ресурс в этой вселенной. Но его так легко потерять.
а я вот считаю что не только систематический подход и четкие постановки задач и соответственно их контроль важны…..Многое зависит от того как управленец умеет управлять (как бы масленно это не звучало)….как он владеет своим подчиненными…какой он психолог…находит ли он подход к работникам…правильно ли он выбрал и подобрал руководителей подразделений. Если в этом он преуспевает, то в остальном у него не возникнет проблем
Суперская новость.. Щас добавлю вашу страничку в закладки
Вторым будете. Я уже добавил.